Медиаобразование : проблемы и тенденции: сборник научных трудов, Ч. 1
Автор:
Федоров А. В.
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
658
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Медиаобразование в современном мире помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять язык медиакультуры. Оно делает человека медиакомпетентным, то есть способным полноценно воспринимать, анализировать и оценивать (на базе развитого аналитического мышления) произведения медиакультуры, использовать различные виды медийной техники, создавать и распространять медиатексты (в области прессы, Интернета, кино и пр.) самому, конечно же, способным осознанно противостоять негативным медийным влияниям.
Насколько в России необходимо медиаобразование школьников | 7 |
Медиаобразование и теология: российский опыт | 17 |
Опыт герменевтического анализа советских аудиовизуальных медиатекстов антирелигиозной тематики на занятиях в студенческой аудитории | 32 |
«Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой аудитории | 62 |
Герменевтический анализ советских игровых фильмов 1941–1942 годов на военную тему | 79 |
Научное наследие Ю. М.Лотмана и задачи медиаобразования | 105 |
Новые стандарты - реальная возможность для развития медиапедагогики | 113 |
Анализ стереотипов политически ангажированных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере фильмов Ренни Харлина «Рожденный американцем» (1986) и «Пять дней в августе» (2011) | 130 |
Анализ элитарных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории | 143 |
Нацистские игровые фильмы на русскую тему: герменевтический анализ на занятиях в вузе | 176 |
«Гиперболоид инженера Гарина»: роман и его экранизации на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории | 191 |
Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана | 208 |
Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ | 223 |
Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории | 258 |
Синтетическая модель научно-образовательного центра в области медиаобразования | 279 |
Медиаобразовательные центры современной Германии | 314 |
Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В. Виноградова «Восточный коридор» (1966) | 367 |
Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования | 384 |
«Тайна двух океанов» - роман и его экранизация: идеологический и структурный анализ | 394 |
Идентификационный анализ медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории | 410 |
XXI век: медиаобразование по-французски и по-русски | 424 |
Анализ персонажей медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории | 460 |
Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей | 492 |
Как российские учителя относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов | 523 |
Научные исследования в области медиаобразования в России (1960–2008) | 561 |