Свет невечерний. Созерцания и умозрения: монография
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга находится в тематической коллекции:
Россия вне России. Мыслители русской эмиграцииСергей Николаевич Булгаков (1871–1944) – русский религиозный философ, православный священник.
Вниманию читателей предлагается труд отца Сергия «Свет Невечерний», в котором автор развивает общее учение о материи и о мире, опирающееся на определённые постулаты о связи мира и Бога, но ещё не делающему сами эти постулаты предметом особого анализа. Обращается к развёрнутой богословской системе, дающей окончательное решение исходной задачи: укореняющей мир в Боге и вместе с тем прямо следующей христианскому откровению и догматике.
Учение отца Сергия это учение о Софии и Богочеловечестве, христианское учение о мире и его истории как воссоединении с Богом.
| От автора | 3 |
| Введение. Природа религиозного сознания | 11 |
| 1. Как возможна религия | 11 |
| 2. Трансцендентное и имманентное | 37 |
| 3. Вера и чувство | 62 |
| 4. Религия и мораль | 76 |
| 5. Вера и догмат | 82 |
| 6. Природа мифа | 94 |
| 7. Религия и философия | 112 |
| Отдел первый. Божественное ничто | 139 |
| I. Основная антиномия религиозного сознания | 139 |
| II. «Отрицательное (апофатическое) богословие» | 148 |
| I. Отрицательное богословие у Платона и Аристотеля | 149 |
| II. Плотин (III в. по Р. X.) | 153 |
| III. Филон Александрийский (I век) | 159 |
| IV. Идеи отрицательного богословияв Александрийской школе христианского богословия (III век по Р. Хр.) | 161 |
| V. Отцы церкви: св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Григорий Нисский (IV век) | 164 |
| VI. Areopagitica | 170 |
| VII. Св. Максим Исповедник (VII век) | 175 |
| VIII. Св. Иоанн Дамаскин (VIII век) | 178 |
| IX. Св. Григорий Палама (XIV век) | 180 |
| X. Иоанн Скот Эриугена (IX век) | 183 |
| XI. Николая Кузанский (XV век) | 188 |
| XII. Еврейская мистика: Каббала | 194 |
| XIII. Отрицательное богословие в немецкой и английской мистике | 199 |
| XIV. Кант и отрицательное богословие | 209 |
| III. Божественное ничто | 212 |
| Отдел второй. Мир | 253 |
| I. Тварность мира | 253 |
| 1. Творение | 253 |
| 2. Тварное ничто | 259 |
| 3. Мир как теофания и теогония | 274 |
| 4. Время и вечность | 282 |
| 5. Свобода и необходимость | 289 |
| II. Софийность твари | 297 |
| 1. Σοφία | 297 |
| 2. Что такое материя | 329 |
| 3. Материя и тело | 343 |
| 4. Природа зла | 363 |
| Отдел третий. Человек | 387 |
| I. Первый Адам | 387 |
| 1. Образ Божий в человеке | 387 |
| 2. Пол в человеке | 399 |
| 3. Человек и ангел | 422 |
| 4. Подобие Божие в человеке | 426 |
| 5. Грехопадение человека | 430 |
| 6. Свет во тьме | 437 |
| 7. Ветхий Завет и язычество | 449 |
| II. Второй Адам | 456 |
| 1. Миротворение и боговоплощение | 456 |
| 2. Спасение падшего человека | 465 |
| III. Человеческая история | 475 |
| 1. Конкретное время | 475 |
| 2. Хозяйство и искусство | 479 |
| 3. Хозяйство и теургия | 486 |
| 4. Искусство и теургия | 502 |
| 5. Власть и теократия | 527 |
| 6. Общественность и церковность | 541 |
| 7. Конец истории | 549 |
| IV. Свершение | 552 |







