Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды: учебное пособие
Автор:
Сиротюк А. С.
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
259
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Учебное пособие посвящено профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды. Проведен анализ особенностей формирования толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды. Научно-методически обоснована профессиональная деятельность психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды. Проведено обоснование моделирования как метода исследования профессиональной деятельности психолога. Предложен ряд авторских разработок, включающий в себя методику «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья», методику «Психическое развитие детей дошкольного возраста», учебно-методический комплекс обучающего семинара «Психологическая школа для родителей». Кроме того, в работе представлена содержательно-прогностическая модель профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды, которая может быть использована в дошкольных образовательных учреждениях, психологических и реабилитационных центрах.
Учебное пособие предназначено для психологов, студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей психологических факультетов, слушателей курсов повышения квалификации в системе образования и всем, кого интересует проблема формирования толерантности.
Рисунки для диагностической методики подготовила художница с ограниченными возможностями здоровья Панова К.
| Введение | 3 |
| Глава 1. Особенности формирования толерантности у детей дошкольного возраста | 9 |
| Глава 2. Научно-методическое обоснование профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды | 29 |
| Глава 3. Моделирование как метод системного исследования профессиональной деятельности психолога | 57 |
| Глава 4. Содержательно-прогностическая модель профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды | 69 |
| §4.1. Методологический блок модели профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в инклюзивной развивающей среде | 69 |
| §4.2. Содержательный блок модели профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в инклюзивной развивающей среде | 79 |
| §4.3. Инструментальный блок модели профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в инклюзивной развивающей среде | 104 |
| §4.4. Прогностический блок модели профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в инклюзивной развивающей среде | 106 |
| Заключение | 110 |
| Список литературы | 114 |
| Приложение 1. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность психолога и гарантирующие права детей с ограниченными возможностями здоровья | 131 |
| Приложение 2. Методика «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья» (Сиротюк А.С.) | 134 |
| Приложение 3. Методика «Психическое развитие детей дошкольного возраста» | 155 |
| ЗАНЯТИЕ 1 | 159 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 164 |
| ЗАНЯТИЕ 2 | 167 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 169 |
| ЗАНЯТИЕ 3 | 170 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 172 |
| ЗАНЯТИЕ 4 | 172 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 175 |
| ЗАНЯТИЕ 5 | 175 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 177 |
| ЗАНЯТИЕ 6 | 178 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 179 |
| ЗАНЯТИЕ 7 | 179 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 181 |
| ЗАНЯТИЕ 8 | 182 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 184 |
| ЗАНЯТИЕ 9 | 184 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 186 |
| ЗАНЯТИЕ 10 | 187 |
| Блок формирования толерантности (когнитивный компонент) | 188 |
| ЗАНЯТИЕ 11 | 189 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 190 |
| ЗАНЯТИЕ 12 | 191 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 193 |
| ЗАНЯТИЕ 13 | 193 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 195 |
| ЗАНЯТИЕ 14 | 196 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 198 |
| ЗАНЯТИЕ 15 | 198 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 200 |
| ЗАНЯТИЕ 16 | 201 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 203 |
| ЗАНЯТИЕ 17 | 203 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 206 |
| ЗАНЯТИЕ 18 | 207 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 208 |
| ЗАНЯТИЕ 19 | 209 |
| Блок формирования толерантности (эмоционально-волевой компонент) | 210 |
| ЗАНЯТИЕ 20 | 211 |
| Блок формирования толерантности | 214 |
| ЗАНЯТИЕ 21 | 215 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 216 |
| ЗАНЯТИЕ 22 | 217 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 219 |
| ЗАНЯТИЕ 23 | 220 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 221 |
| ЗАНЯТИЕ 24 | 223 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 225 |
| ЗАНЯТИЕ 25 | 226 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 228 |
| ЗАНЯТИЕ 26 | 229 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 231 |
| ЗАНЯТИЕ 27 | 232 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 233 |
| ЗАНЯТИЕ 28 | 234 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 235 |
| ЗАНЯТИЕ 29 | 236 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 238 |
| ЗАНЯТИЕ 30 | 239 |
| Блок формирования толерантности (поведенческий компонент) | 242 |
| Приложение 4. Учебно-методический комплекс обучающего семинара «Психологическая школа для родителей» | 243 |
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 243 |
| УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | 244 |
| СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 244 |
| Тема №1 | 244 |
| Тема №2 | 245 |
| Тема №3 | 245 |
| Тема №4 | 246 |
| ЛИТЕРАТУРА | 247 |
| Приложение 5. Использование ассоциативных связей в формировании толерантности у детей дошкольного возраста в профессиональной деятельности психолога | 248 |




