| Предисловие |
3
|
| Введение. Перемены парадигм |
7
|
| 1. Первая парадигма: имперская (Возможна ли история музыки у чувашей?) |
7
|
| 2. Вторая парадигма: советская (История музыки начинается с 1917 года) |
9
|
| 3. Третья парадигма: Попытка понять историю как таковую |
15
|
| Часть 1. Устная музыкальная культура от древности до современности |
21
|
| Очерк первый: о музыке мифологических времен |
25
|
| 1. Глубина народной памяти |
25
|
| 2. Дар природы, дар богов |
30
|
| 2.1. Музыка в зеркале мифа |
30
|
| 2.2. Песня в зеркале фольклора |
31
|
| 3. Архаика в чувашской музыке |
33
|
| Очерк второй: Чувашская музыка в зеркале параллелей (до IX в. н.э.) |
47
|
| 1. Жанровая система и инструментарий |
48
|
| 2. Пентатонная ладовая система |
50
|
| 3. Квантитативная ритмика |
56
|
| 4. Афористическая сюжетика |
63
|
| 5. «Осколок» древних культурных традиций |
69
|
| Очерк третий: Формирование устной чувашской музыкальной культуры в Поволжье до XVI в |
72
|
| 1. Социально-исторический контекст и динамика развития чувашской музыки в начале волжского периода ее истории |
72
|
| 2. Образцы видов песен, сформировавшихся во втором периоде |
81
|
| 3. Основные черты традиционного стиля чувашской устной музыки |
95
|
| Очерк четвертый: Российский период истории устной музыки чувашей |
108
|
| 1. Новые факторы развития чувашской культуры |
108
|
| 2. Новации в музыкальной культуре традиционного стиля |
117
|
| 3. Музыка нового стиля |
137
|
| 4. Устное наследие в ХХ столетии |
143
|
| Часть 2. Начало новой истории чувашской музыки |
151
|
| Очерк пятый: Предыстория профессиональных форм чувашского музыкального искусства |
156
|
| 1. О профессионализме устного типа |
156
|
| 2. Предпосылки появления профессионализма письменного типа |
164
|
| 3. Научно-теоретические представления о чувашской музыке в конце XIX столетия |
184
|
| 4. Чувашская музыка в первом этнографическом концерте |
191
|
| Очерк шестой: «Чувашские преобразования» И.Я. Яковлева и история музыки |
199
|
| 1. «Инородческий» вопрос и проблема развития национальных культур в эпоху И.Я. Яковлева |
200
|
| 2. Динамика развития музыкального исполнительства в стенах яковлевской школы |
207
|
| 3. На пути к национальному репертуару: зарождение композиторского творчества |
219
|
| Очерк седьмой: Переход к новой эпохе |
233
|
| 1. «Пропаганда социализма посредством песни» |
234
|
| 2. Национальное музыкальное движение |
237
|
| 3. Сборники обработок чувашских народных песен 1918—1919 гг. и их историческое значение |
248
|
| 4. Первое оригинальное сочинение и его судьба |
260
|
| Самодвижение культуры |
268
|
| Источники и литература |
269
|
| Указатель имен |
279
|
| Предметно-тематический указатель |
283
|
| Список иллюстраций |
285 |