Предисловие |
3
|
Введение. Перемены парадигм |
7
|
1. Первая парадигма: имперская (Возможна ли история музыки у чувашей?) |
7
|
2. Вторая парадигма: советская (История музыки начинается с 1917 года) |
9
|
3. Третья парадигма: Попытка понять историю как таковую |
15
|
Часть 1. Устная музыкальная культура от древности до современности |
21
|
Очерк первый: о музыке мифологических времен |
25
|
1. Глубина народной памяти |
25
|
2. Дар природы, дар богов |
30
|
2.1. Музыка в зеркале мифа |
30
|
2.2. Песня в зеркале фольклора |
31
|
3. Архаика в чувашской музыке |
33
|
Очерк второй: Чувашская музыка в зеркале параллелей (до IX в. н.э.) |
47
|
1. Жанровая система и инструментарий |
48
|
2. Пентатонная ладовая система |
50
|
3. Квантитативная ритмика |
56
|
4. Афористическая сюжетика |
63
|
5. «Осколок» древних культурных традиций |
69
|
Очерк третий: Формирование устной чувашской музыкальной культуры в Поволжье до XVI в |
72
|
1. Социально-исторический контекст и динамика развития чувашской музыки в начале волжского периода ее истории |
72
|
2. Образцы видов песен, сформировавшихся во втором периоде |
81
|
3. Основные черты традиционного стиля чувашской устной музыки |
95
|
Очерк четвертый: Российский период истории устной музыки чувашей |
108
|
1. Новые факторы развития чувашской культуры |
108
|
2. Новации в музыкальной культуре традиционного стиля |
117
|
3. Музыка нового стиля |
137
|
4. Устное наследие в ХХ столетии |
143
|
Часть 2. Начало новой истории чувашской музыки |
151
|
Очерк пятый: Предыстория профессиональных форм чувашского музыкального искусства |
156
|
1. О профессионализме устного типа |
156
|
2. Предпосылки появления профессионализма письменного типа |
164
|
3. Научно-теоретические представления о чувашской музыке в конце XIX столетия |
184
|
4. Чувашская музыка в первом этнографическом концерте |
191
|
Очерк шестой: «Чувашские преобразования» И.Я. Яковлева и история музыки |
199
|
1. «Инородческий» вопрос и проблема развития национальных культур в эпоху И.Я. Яковлева |
200
|
2. Динамика развития музыкального исполнительства в стенах яковлевской школы |
207
|
3. На пути к национальному репертуару: зарождение композиторского творчества |
219
|
Очерк седьмой: Переход к новой эпохе |
233
|
1. «Пропаганда социализма посредством песни» |
234
|
2. Национальное музыкальное движение |
237
|
3. Сборники обработок чувашских народных песен 1918—1919 гг. и их историческое значение |
248
|
4. Первое оригинальное сочинение и его судьба |
260
|
Самодвижение культуры |
268
|
Источники и литература |
269
|
Указатель имен |
279
|
Предметно-тематический указатель |
283
|
Список иллюстраций |
285 |