Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект: монография
Автор:
Рождественская Н. А.
Год издания: 2004
Издательство: ПЕР СЭ
Объем (стр.):
282
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография посвящена изучению проблемы познания человека человеком. В ней обобщены многолетние исследования автора и его учеников, в которых анализируются способы межличностного познания, обеспечивающие эффективность понимания людей, прослеживаются истоки их становления, рассматриваются факторы, оказывающие отрицательное воздействие на формирование представлений о другом человеке, предлагаются научно обоснованные методы коррекции межличностного познания у разных категорий людей.
| Предисловие | 3 |
| Часть первая. Теоретический анализ проблемы межличностного познания | 7 |
| Глава I. Межличностное познание: обзор литературы | 9 |
| Введение | 9 |
| 1. Стереотипы, их свойства и происхождение. Ошибки стереотипизации | 11 |
| 2. Эталоны, их свойства и генез | 19 |
| 3. Имплитцитные теории личности (ИТЛ) | 21 |
| 4. Межличностное познание как когнитивный процесс | 27 |
| 5. Факторы, влияющие на эффективность межличностного познания | 34 |
| 6. Теории социального интеллекта | 38 |
| 7. Онтогенез межличностного познания. | |
| Связь с самопознанием | 42 |
| 8. Проблема совершенствования самоимежличностного познания | 47 |
| 9. Межличностное познание школьников учителями | 50 |
| 10. Межличностное познание родителями своих детей | 57 |
| Заключение | 63 |
| Глава II. Принципы и способы межличностного познания | 65 |
| 1. Ориентировочная основа межличностного познания | 65 |
| 2. Методика формирования способов межличностного познания | 71 |
| Часть вторая. Способы межличностного познания у учителей, родителей и школьников (эмпирические исследования) | 79 |
| Глава III. Способы межличностного познания учеников у учителей | 81 |
| 1. Организация и методы исследования | 81 |
| 2. Анализ результатов исследования | 86 |
| Выводы | 103 |
| Глава IV. Межличностное познание родителями своих детей | 104 |
| 1. Организация и методы исследования | 104 |
| 2. Анализ результатов | 109 |
| Выводы | 137 |
| Глава V. Зона ближайшего развития способов межличностного познания сверстников у подростков | 138 |
| Организация и методы исследования | 138 |
| Становление способов межличностного познания у подростков | 141 |
| Выводы | 180 |
| Глава VI. Факторы, влияющие на становление образа сверстника в подростковом возрасте | 181 |
| Связь образа сверстника у старшеклассников с интересом к его познанию, уважением и симпатией к нему | 181 |
| Образ сверстника у подростков с обостренным чувством одиночества | 197 |
| Выводы | 208 |
| Часть третья. Пути совершенствования межличностного познания | 209 |
| Глава VII. Формирование способов межличностного познания | 211 |
| Индивидуальная работа с подростками | 211 |
| Формирование способов межличностного познания в тренинге общения для подростков | 239 |
| Формирование способов межличностного познания у учителей | 244 |
| Обсуждение результатов | 251 |
| Заключение | 258 |
| Выводы | 261 |
| Список литературы | 262 |






