Педагогика невмешательства : (очерк одной педагогической идеи): монография
Год издания: 2014
Издательство: Алетейя
Объем (стр.):
284
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге на основе субстратной рефлексии (А. А. Гагаев), идеи образа мира Г. Д. Гачева и семантического подхода исследуется феномен деятельного невмешательства во вселенско-иррационально-личную природу человеческой духовности. Деятельное невмешательство в личность воспитуемого рассматривается как путь ее восхождения к себе самой. Книга обращена к специалистам в сфере воспитания и образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, педагогам и всем, интересующимся проблемами образования.
Введение | 5 |
Глава I. Методология осмысления антрополого-педагогических реалий | 7 |
Глава II. Феномен человека | 10 |
1. Вселенская природа человека | 10 |
2. Духовность человека как его «я» (психогенетическая основа нашей духовности) | 18 |
3. Наше «я» как изначально данная себе и миру реалия | 21 |
4. Душа как некое определенное и как все (Аристотель) | 26 |
5. Иррациональная природа духовности человека | 29 |
6. Душа как восходящая к себе реалия | 33 |
7. Об изначальности нашего «я» и его внутренней свободе | 38 |
Глава III. Педагогика невмешательства | 41 |
1. Общие положения | 41 |
2. Семантический подход в воспитании | 43 |
3. Культура и педагогика невмешательства | 50 |
4. Среда (земная) и поддержание вселенского в человеке | 60 |
5. Образование как сосредоточение на себе самом | 64 |
6. Умосозерцание (происходящего) и педагогика невмешательства | 80 |
7. Миры науки как гносеологический аналог души человеческой (о логико-ценностных основаниях содержания современного образования) | 85 |
8. Общее образование и педагогика невмешательства | 90 |
9. Образование как драма | 96 |
10. О поэтической природе открытия нами себя самих | 109 |
11. Учитель и педагогика невмешательства | 115 |
11.2. Индивидуальный стиль преподавания (семантический аспект) | 117 |
11.3. О педагогической рефлексии в контексте педагогики невмешательства | 132 |
12. Образ мира в русской культурно-исторической традиции как семантическая основа всматривания юной духовноcти в себя самое | 139 |
13. Индивидуальная образовательная программа и педагогика невмешательства | 165 |
14. Классический текст и педагогика невмешательства | 170 |
Глава IV. Речь индивидуально-авторская и педагогика невмешательства | 175 |
1. Встреча с собою в своей речи | 175 |
2. Индивид как речевая личность | 176 |
3. Речь как индивидуально-авторский феномен | 177 |
4. Ученик как речевая личность | 184 |
5. Речь учителя как авторский феномен | 205 |
6. Направления учебной работы по корректированию речи учеников как индивидуально-авторского феномена | 210 |
Глава V. Русская богословско-педагогическая мысль и педагогика невмешательства | 226 |
1. Философия русского богословия | 226 |
1.1. Онтология русской богословской мысли | 226 |
1.2. Антропология русской богословской мысли | 229 |
1.3. Аксиология русской богословской мысли | 231 |
1.4. Гносеология русской богословской мысли | 238 |
1.5. Психология русской богословской мысли | 243 |
2. Педагогика русской богословской мысли | 247 |
2.1. Учитель | 248 |
2.2. Ученик | 252 |
2.3. Воспитание (и метод) | 255 |
2.4. Образование (и метод) | 262 |
Глава VI. Государство и педагогика невмешательства | 267 |
1. Общие положения | 267 |
2. Закон о воспитании | 267 |
3. Педагогизация государства | 269 |
4. Новое в жизнедеятельности социума и государства | 277 |
Заключение | 278 |
Используемая литература | 279 |