Эргодизайн образовательного пространства (Размышления психолога): монография
Автор:
Криулина А. А.
Год издания: 2003
Издательство: ПЕР СЭ
Объем (стр.):
192
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В доступной для читателя форме изложены современные представления об образовательном пространстве высшей педагогической школы и профессиональной культуре учителя. Сформулированы эргономические принципы проектирования компонентов образовательного пространства, ориентированные на их эстетичность и функциональный комфорт всех участников образовательного процесса. Представлены структура, содержание, авторские образовательные технологии и другие средства новой системы психологической подготовки учителя.
Для учителей, преподавателей педагогических университетов, педагогов других образовательных систем, работников городского и областного департаментов образования.
Для учителей, преподавателей педагогических университетов, педагогов других образовательных систем, работников городского и областного департаментов образования.
Введение | 5 |
ГЛАВА 1. Макроэргономические предпосылки совершенствования профессиональной культуры и системы психологической подготовки учителя | 16 |
1.1. Основные противоречия традиционной системы психологической подготовки специалистов | 16 |
1.2. Методологические основы проектирования нового образовательного пространства высшей педагогической школы | 31 |
1.3. Новая область научного исследования и проектной деятельности | 41 |
1.4. Расширение предметной области эргономики как комплексной науки о труде | 51 |
ГЛАВА 2.Модель нового образовательного пространства высшей педагогической школы | 60 |
2.1. Проектирование предметной и информационной среды | 61 |
2.1.1. Способы синтеза учебной информации | 61 |
2.1.2. Модификации известных и создание новых средств трудовой деятельности педагогов | 73 |
2.2. Выявление и сохранение изначальной красоты человеческих отношений и качеств человека | 86 |
2.2.1. Гармонизация человеческих отношений | 87 |
2.2.2. Самопроектирование и самовыявление - путь к гармонизации внутренней среды | 95 |
ГЛАВА 3. Путь к профессиональной культуре учителя | 109 |
3.1. Идеал образованности и образы профессиональной культуры учителя | 110 |
3.2. Теоретическое восхождение будущего учителя к профессиональной культуре | 122 |
3.3. Тренинг (видеотренинг) общения как новая образовательная технология | 136 |
3.3.1. Общая характеристика тренинга общения | 136 |
3.3.2. Нормы поведения участников тренинга общения | 140 |
3.3.3. Психотехнические игры и упражнения | 142 |
3.3.4. Другие средства тренинга общения | 145 |
3.3.5. Эффекты тренинга общения | 149 |
3.4. Подсистема оценки качества психологической подготовки учителя | 158 |
Заключение | 170 |
Литература | 178 |