Учитель: личность и деятельность : сборник материалов студенческих педагогических чтений: сборник научных трудов
Автор:
Дисциплина:
Основы педагогической деятельности
Педагогика
Педагогическая деятельность
Теория обучения
Педагогика
Педагогическая деятельность
Теория обучения
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Под редакцией:
Алексеевой Е.Ю., Старковой Е.А.
Объем (стр.):
169
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В настоящий сборник включены материалы исследований студентов Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого, результаты которых обсуждались на педагогических чтениях Учитель: личность и деятельность 2 марта 2011 года.
Сборник адресован студентам, аспирантам, педагогам и всем, интересующимся проблемами образования и истории педагогики.
Введение | 3 |
1. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОПЫТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ | 7 |
Чиков Н. Е. Методы активного обучения в вузах | 7 |
Королева А. Е. Инновационные методы обучения и возможности их использования на уроках иностранного языка | 11 |
Алимова И. А. Педагогические условия использования инновационных методов обучения на уроках истории | 16 |
Галкина Н. И. Портфолио как средство оценивания результатов обучения | 22 |
2. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ | 26 |
Чайковская Д. В. Использование презентации на интерактивной доске как один из методов информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки студентов | 26 |
Кийкова И. И. Особенности организации учебных интернет-проектов | 29 |
Заводчикова О. А. Использование интернет-технологий на уроках литературы | 33 |
Якунин А. В. Классный руководитель в современной школе (из опыта работы О. А. Щербакова МОУ СОШ № 5 г. Суворова) | 37 |
Хохлова А. В. Особенности профориентации учащихся с девиантным поведением | 40 |
Владимирова М. В. Профконсультационная работа классного руководителя со старшеклассниками | 45 |
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СМИ | 50 |
Воронова С. А. Проблемы финансирования национальной образовательной инициативы «наша новая школа» | 50 |
Абрамова И. А. Престиж профессии учителя в современном обществе | 53 |
Сафонова М. В. Современные проблемы учительства в средствах массовой информации | 58 |
4. ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА (использование инновационных методов обучения, участие в профессиональных конкурсах) | 63 |
Блинова Е. В. Современные проблемы взаимодействия классного руководителя и семьи | 63 |
Аникеева О. М. Специфика формирования нравственных ценностей у подростков на уроках литературы | 66 |
Хорина К. А. Реализация метода case stady в процессе преподавания иностранного языка | 70 |
5. УЧИТЕЛЬ И РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 76 |
Афанасьева Т. С. Роль учителя в развитии речи младших школьников (на примере употребления антонимов в речи) | 76 |
Баранова М. В. Использование игровых приемов как средство преодоления школьных страхов у младших школьников | 82 |
Васильева Д. В. Педагогическая поддержка на уроках застенчивых младших школьников | 87 |
Ефлютина И. А. Влияние стиля общения учителя на развитие тревожности младшего школьника | 90 |
Кокорева В. А. Создание учителем начальных классов развивающей образовательной среды на уроках литературного чтения при изучении былин | 96 |
Колянова Л. В. Взаимодействие учителя и учащихся начальной школы на уроках русского языка (при изучении местоимений) | 102 |
Санкина А. А. Динамика развития мотивов учения младших школьников | 108 |
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 114 |
Архипова Е. В. Сюжетно-ролевые игры в духовно-нравственном воспитании младших школьников | 114 |
Блохина А. А. Психологические основы работы с одаренными детьми | 117 |
Болдина И. С. Коммуникативные барьеры учителя, пути их преодоления | 120 |
Дунаева Н. Ю. Взаимодействие школы с семьей в решении актуальных проблем современного образования | 125 |
Жукова Е. Н. Воспитание личности в коллективе | 129 |
Денисова Е. В. Особенности психологического сопровождения деятельности учителя в условиях «новой школы» | 134 |
Малий Д. В. Использование мультимедийных технологий в деятельности педагога современной школы | 140 |
7. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗЕ | 143 |
Паршутина М. А. Научно-исследовательская работа по педагогике как фактор формирования профессионально направленного мышления будущего педагога | 143 |
Чуткова Н. В. Социально-педагогическое проектирование и его возможности в формировании профессиональных ценностей у будущих учителей | 152 |
Зайчикова Е. В. Формирование активной познавательной позиции у студента как психолого-педагогическая проблема | 158 |