Современный учитель: личность и деятельность : сборник материалов по итогам VI общеуниверситетских педагогических чтений: сборник научных трудов. В 2 т. Том 1
Автор:
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Редактор:
Воронина С.А.
Объем (стр.):
197
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В сборник включены материалы исследований студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей Тульского государственного педагогического уни-верситета имени Л. Н. Толстого, молодых учителей тульских школ — выпуск-ников ТГПУ им. Л. Н. Толстого, результаты которых обсуждались на VI обще-университетских педагогических чтениях «Современный учитель: личность и деятельность» 4 декабря 2012 года, посвящённых 75-летию ТГПУ им. Л. Н. Толстого.
Материалы сборника адресованы студентам, аспирантам, педагогам и всем, интересующимся проблемами современного образования.
Материалы сборника адресованы студентам, аспирантам, педагогам и всем, интересующимся проблемами современного образования.
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
I. УЧИТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ | 6 |
Алтунина Н. Ю., Пазухина С. В. Организация проектной деятельности младших школьников учителем как средство развития исследовательских умений детей | 6 |
Болотский А. А. Формирование исследовательских компетенций учеников на уроках обществознания | 10 |
Гончарова Е. И. Использование заданий исследовательского характера на уроках истории как фактор формирования познавательного интереса школьников | 16 |
Горбачёва И. В. Формирование творческого мышления старшеклассников во внеклассной работе по истории | 20 |
Замотина Д. С. Проектная деятельность как условие формирования познавательной активности школьников | 24 |
Звягина Н. И. Организация исследовательской деятельности школьников на уроках иностранного языка | 27 |
Зотова М. В. Особенности использования творческих заданий по истории во внеурочной деятельности | 30 |
Иванченко О. Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников (на примере МБОУ НШ № 29 г. Тулы) | 33 |
Краюшкина О. И. Организация подготовки учеников старших классов к всероссийской олимпиаде школьников по истории | 36 |
Крыгин И. В. Развитие творческих умений у пятиклассников в процессе проектной деятельности по истории | 39 |
Лазарева М. А. Учитель как организатор проектной деятельности младших школьников | 43 |
Молчанова О. А., Щуринова И. А. Учитель — организатор учебно-исследовательской деятельности учащихся по истории | 47 |
Мусаелян Н. А. Особенности-организации-проектной деятельности учащихся в ходе внеурочной работы по обществознанию | 51 |
Панюкова Е. М. Формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочных формах обучения | 55 |
Савостин Д. А. Нетрадиционные формы организации обучения как условие формирования исследовательского поведения школьников | 58 |
Сон М. В. Возможности проектных технологий в формировании регулятивных универсальных учебных действий | 62 |
Хорькова А. В. Создание исследовательской образовательной среды на уроках истории как условие подготовки школьников к исследовательской деятельности | 65 |
II. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | 69 |
Алленова Е. В. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения школьников | 69 |
Альмашова Е. С. Роль учителя истории и обществознания в создании психологически комфортной образовательной среды в процессе обучения старшеклассников | 72 |
Андреева В. В., Кувырталова М. А. Психологическое сопровождение деятельности учителя по предупреждению конфликтов в межличностном взаимодействии | 75 |
Волкова К. А. Технология «Портфолио» как современная форма оценивания достижений учащегося | 78 |
Коломииц Н. В. Роль учителя в проектировании психологически комфортной образовательной среды | 82 |
Мироненко В. А., Пазухина С. В. Использование современных педагогических технологий учителем начальных классов для сохранения и укрепления психологического здоровья младших школьников | 86 |
Самарцева М. С. Требования к личности учителя как субъекта организации инклюзивной образовательной среды | 90 |
Синицына М. В. Психологические риски в образовательной среде современной школы и способы их психолого-педагогической профилактики | 94 |
Степанов С. С. Психологический аспект профессиональной подготовки будущего учителя к использованию интерактивных технологий в образовательном процессе | 96 |
Чудаков И. Е. Роль учителя в обеспечении условий успешной адаптации детей к обучению в школе | 100 |
III. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯСОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ | 103 |
Барначинская Ю. С. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса старшеклассников | 103 |
Борисова Е. А. Игра как средство обогащения витагенного опыта детей младшего школьного возраста | 106 |
Гамолина Ю. А. Дидактические игры как средство развития учебно-познавательной мотивации школьников | 109 |
Кутузова Д. В. Использование информационных технологий на уроках истории | 112 |
Липатова Ю. В. Компьютерные дидактические игры как интерактивный метод обучения математике | 117 |
Рязанова Н. С. Мультимедийные технологии в деятельности учителя русского языка и литературы | 119 |
Харькова А. А. Особенности использования интерактивных методов развития познавательной активности у младших школьников в кружковой работе | 122 |
Хлебникова Е. А. Особенности формирования информационной компетентности у подростков | 126 |
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ | 130 |
Галкина Е. И. Работа учителя с электронным дневником в школьной образовательной сети | 130 |
Иванова В. Н. Применение метода проектов в обучении: история и современность | 134 |
Кваснина М. С. Гендерный подход в образовании: современный взгляд | 138 |
Корнеева А. В. Реализация принципов национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в деятельности учителей школы № 4 г. Тулы | 141 |
Панина Ю. В. Диалоговые технологии как средство формирования навыков учебного сотрудничества младших школьников | 144 |
Паршикова Е. М. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении: традиции и современность | 147 |
Тарасова Н. А. Использование современным учителем арт-педагогики как средства формирования эстетической культуры младших школьников | 151 |
Яковлева Ю. А. Использование диалоговых технологий на уроках истории в 9 классе | 154 |
V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ | 159 |
Анохина В. В. Психолого-педагогические проблемы анализа и понимания учителем педагогических ситуаций | 159 |
Верченова А. Н. Психологические основы готовности учителя к инновационной деятельности в условиях «новой школы»: теоретико-методический аспект | 163 |
Елистратов С. А. Педагогическая профессия: иллюзии и реальность (из опыта работы учителя лицея № 2 г. Тулы) | 167 |
Калинская Д. Б. Значение эстетического вкуса в деятельности современного учителя | 172 |
Острикова Т. В. Современный педагог в новой школе (из опыта работы учителя начальной школы по реализации новых образовательных стандартов) | 174 |
Соловьева А. А. Коммуникативные сложности современного учителя на уроках русского языка и литературы | 177 |
Трушкина Ю. В. Роль рефлексии в деятельности современного учителя | 180 |
Фирсова Е. С. Условия эффективного проектирования деятельности учащихся | 184 |
Швыркова А. А. Воспитательная роль педагога на занятиях по литературе (на примере педагогической деятельности Т. М. Макаровой) | 187 |
Шумилкина А. Ю. Роль выбора учителем моделей общения в образовательном процессе | 190 |