Хрестоматия по истории отечественной педагогики XIX – начала XX века: хрестоматия
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Институт эффективных технологий
Составитель:
Беленчук Л.Н., Никулина Е.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А.
Возрастное ограничение:
16+
Объем (стр.):
564
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 гг.
В Хрестоматии собраны классические произведения, имеющие научный и практический интерес для современного читателя. Кроме традиционных
произведений, обычно входящих в хрестоматийные издания, читатель найдет практически не публиковавшиеся ранее сочинения, ставшие также явлениями классической педагогики. Таковы сочинения ранних славянофилов, а также авторов, которых нельзя причислить к педагогам, но которые во многом способствовали приращению педагогического знания. Задачей составителей также было ознакомление читателей с материалами, дотоле малоизвестными. Некоторые наиболее значимые произведения авторов русского Зарубежья также нашли отражение в издании.
Хрестоматия предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
В Хрестоматии собраны классические произведения, имеющие научный и практический интерес для современного читателя. Кроме традиционных
произведений, обычно входящих в хрестоматийные издания, читатель найдет практически не публиковавшиеся ранее сочинения, ставшие также явлениями классической педагогики. Таковы сочинения ранних славянофилов, а также авторов, которых нельзя причислить к педагогам, но которые во многом способствовали приращению педагогического знания. Задачей составителей также было ознакомление читателей с материалами, дотоле малоизвестными. Некоторые наиболее значимые произведения авторов русского Зарубежья также нашли отражение в издании.
Хрестоматия предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.
| От составителей | 6 |
| А.С. Пушкин | 8 |
| О народном воспитании | 8 |
| А.С. Хомяков | 14 |
| Об общественном воспитании в России | 15 |
| В.Ф.Одоевский | 42 |
| Руководство для учителей приходских и уездных училищ или училищ, им соответственных, в классах — чтения и чистописания, русской грамматики, арифметики и начальных оснований геометрии, истории и географии | 42 |
| Н.В. Гоголь | 51 |
| Выбранные места из переписки с друзьями | 52 |
| Мысли о географии (для детского возраста) | 55 |
| О преподавании всеобщей истории | 57 |
| Правило жития в мире | 61 |
| И.В. Киреевский | 63 |
| О необходимости и возможности новых начал для философии | 64 |
| Обозрение современного состояния литературы | 68 |
| В ответ А.С. Хомякову | 72 |
| О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России | 75 |
| В.Г. Белинский | 97 |
| Литературные мечтания | 98 |
| О детских книгах | 103 |
| Н.И. Пирогов | 115 |
| Вопросы жизни | 115 |
| Быть и казаться | 135 |
| К.Д. Ушинский | 146 |
| О народности в общественном воспитании | 147 |
| Труд в его психическом и воспитательном значении | 164 |
| О нравственном элементе в русском воспитании | 179 |
| Родное слово | 195 |
| О необходимости сделать русские школы русскими | 206 |
| Н.Я. Данилевский | 211 |
| Россия и Европа | 212 |
| С.С. Гогоцкий | 241 |
| Краткое обозрение педагогики | 242 |
| К. Н. Леонтьев | 295 |
| Грамотность и народность | 295 |
| Н.И. Ильминский | 301 |
| Беседы о народной школе | 302 |
| Система народного и в частности инородческого образования в Казанском крае | 330 |
| Открытие учительской семинарии в Казани | 332 |
| С.А. Рачинский | 334 |
| Заметки о сельских школах | 335 |
| Заикание и церковно-славянское чтение | 361 |
| Л.Н. Толстой | 364 |
| О народном образовании | 365 |
| Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы | 379 |
| К.П. Победоносцев | 395 |
| Знание и дело | 395 |
| Плоды демократии в начальной школе | 397 |
| Д.И. Менделеев | 406 |
| О народном просвещении в России | 406 |
| А.И. Анастасиев | 428 |
| Учительский катехизис | 428 |
| В.П. Вахтеров | 436 |
| Предметный метод обучения | 436 |
| Национальное воспитание | 453 |
| П.Ф. Каптерев | 461 |
| История русской педагогии | 462 |
| В.В. Розанов | 479 |
| Сумерки просвещения | 479 |
| Беспочвенность русской школы | 488 |
| И.А. Ильин | 493 |
| Путь духовного обновления | 494 |
| О национальном воспитании | 508 |
| О воспитании в грядущей России | 514 |
| Протоиерей Василий Зеньковский | 521 |
| Церковь и школа | 521 |
| Коренная проблема современной педагогики | 543 |
| Проблемы воспитания в свете христианской антропологии | 552 |






