Русский музей: альбом репродукций
Автор:
Чижмак М.
Дисциплина:
Искусствоведение
История живописи
История живописи Древней Руси
История музеев мира
Музеи мира
Музеи мира, художественные галереи
Музеи России
История живописи
История живописи Древней Руси
История музеев мира
Музеи мира
Музеи мира, художественные галереи
Музеи России
Год издания: 2011
Серия:
Великие музеи мира ; том 10
Издательство: Комсомольская правда, Директ-Медиа
Главный редактор:
Барагамян А.
Редактор:
Суворова С.
Объем (стр.):
95
Династия Романовых отличалась пристрастием к коллекционированию произведений искусства. Конечно, приобретая роскошную мебель, украшения, картины, скульптуры, правители прежде всего заботились об обустройстве своих многочисленных резиденций и дворцов. Всем известно, что это богатство в итоге стало принадлежать народу, как и декларировали большевики. Романовы имели собственных придворных архитекторов, скульпторов, живописцев, оказывали свое августейшее покровительство наиболее талантливым художникам. Особенно любил искусство Александр III. Император посещал мастерские своих выдающихся современников (И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. И. Шишкина и других), покупал полотна еще до их экспонирования на выставках и художественных аукционах, зачастую платя деньги вперед, до завершения работы над картиной. Уже к концу 1880-х личная коллекция государя едва могла уместиться в Гатчинском замке, где он жил. Фамильные галереи Зимнего и залы Аничкова дворцов также были переполнены различными предметами искусства. В 1889 Александр III впервые задумался о масштабах своего собрания и возможности создания единого музея, доступного посетителям. Торжественное открытие "Русского Музея Императора Александра III" состоялось 7 марта 1898. Музей стал обладателем 6 500 произведений (5 000 из которых составляли христианские древности: иконы и изделия декоративно-прикладного искусства).