| Введение |
3
|
| Понятие одаренности |
6
|
| Особенности одаренных детей |
25
|
| Процедура диагностического исследования |
40
|
| Заключение |
69
|
| Список литературы |
70
|
| Приложение 1. Методики выявления одаренных детей, предназначенные для экспертной оценки педагогическими работниками (воспитателями, учителями, психологами), родителями, взаимооценки сверстниками и самооценки |
75
|
| 1.1. Методика оценки общей одаренности |
75
|
| 1.2. Методика «интеллектуальный портрет» |
78
|
| 1.3. Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.) |
84
|
| 1.4. Нормативная шкала для диагностики одаренности (И.Г. Холл, Н. Скиннер) |
87
|
| 1.5. Как я вижу себя (А.И. Савенков) |
91
|
| 1.6. Методика СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности) |
92
|
| 1.7. Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева) |
97
|
| 1.8. Методика «Оценка склонностей ребенка родителями и воспитателями» |
104
|
| 1.9. Опросник экспертной оценки одаренности (Дж. Рензулли, Р. Хартман, К. Каллахэн) |
107
|
| 1.10. Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа (адаптация А.И. Савенкова) |
114
|
| 1.11. Оценка парциальной одаренности детей дошкольного и младшего школьного возраста |
122
|
| 1.12. Карта интересов для младших школьников |
126
|
| 1.13. Опросник для выявления одаренных учащихся (по Е.Н. Задориной) |
130
|
| 1.14. Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж. Рензулли и соавторы, в адаптации Л.В. Поповой) |
134
|
| 1.15. Анкета «Как распознать одаренность» Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч |
137
|
| 1.16. Экспертная оценка степени сформированности музыкальных способностей школьников (Н.А. Мильчарек) |
141
|
| 1.17. Экспертная оценка успешности и динамики формирования способностей школьников (Н.А. Мильчарек) |
144
|
| 1.18. Опросник креативности Джонсона (адаптация Е.Е. Туник) |
148
|
| 1.19. Опросник креативности Дж. Рензулли (адаптация Е.Е. Туник) |
150
|
| 1.20. Изучение познавательной потребности дошкольника (В.С. Юркевич, модификация и адаптация для детского сада Э.А. Барановой) |
154
|
| 1.21. Определение интенсивности познавательной потребности ребенка (Юркевич В.С.) |
155
|
| Приложение 2. Методики выявления интеллектуального компонента одаренности |
157
|
| 2.1. Методика «МЭДИС» (экспресс-диагностика интеллектуальных способностей дошкольников) |
157
|
| 2.2. Тест Гудинаф – Харриса |
175
|
| 2.3. Прогрессивные матрицы Равена |
192
|
| 2.4. Методика для определения умственного развития детей 7–9 лет (Э.Ф. Замбицявичене) |
228
|
| 2.5. Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) |
233
|
| 2.6. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) |
271
|
| 2.7. Школьный тест умственного развития |
294
|
| 2.8. Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра |
321
|
| 2.9. Тест Векслера |
362
|
| 2.9.1. Тест Векслера (детский) |
371
|
| 2.9.2. Тест Векслера (взрослый) |
502
|
| 2.10. Тест эффективного интеллекта – 2010 |
579
|
| 2.10.1. Форма А |
582
|
| 2.10.2. Форма Б |
599
|
| 2.11. Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ) |
616 |