Научно-методическое сопровождение интеллектуальной одаренности: учебное пособие
Автор:
Сиротюк А. Л.
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Возрастное ограничение:
0+
Объем (стр.):
135
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В учебном пособии исследуются индивидуально-психологические особенности интеллектуально одаренных детей и подростков; описывается структура детской одаренности; предлагаются модели, стратегии, технологии и формы обучения одаренных школьников.
Учебное пособие рекомендовано руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений; слушателям курсов повышения квалификации в системе образования; родителям одаренных детей и всем тем, кого интересует проблематика интеллектуальной одаренности.
Учебное пособие рекомендовано руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений; слушателям курсов повышения квалификации в системе образования; родителям одаренных детей и всем тем, кого интересует проблематика интеллектуальной одаренности.
Введение | 5 |
Литература | 8 |
Глава 1. Индивидуально-психологические особенности интеллектуально одаренных детей и подростков | 9 |
1.1. Категориальный аппарат психологии одаренных детей и подростков | 9 |
1.2. Структура детской одаренности | 13 |
1.3. Психофизиологическая основа одаренности | 31 |
1.4. Психоневрологические проблемы одаренности | 35 |
Литература | 39 |
Глава 2. Научно-методическая основа обучения интеллектуально одаренных школьников | 42 |
2.1. Модели обучения интеллектуально одаренных школьников | 42 |
2.2. Стратегии обучения интеллектуально одаренных школьников | 47 |
2.3. Характеристика обучения интеллектуально одаренных школьников | 50 |
2.3. Практические рекомендации учителю интеллектуально одаренных школьников | 56 |
Литература | 58 |
Глава 3. Деятельностные технологии обучения интеллектуально одаренных школьников | 60 |
3.1. Научно-исследовательская деятельность интеллектуально одаренных школьников | 60 |
3.2. Проектная деятельность интеллектуально одаренных школьников | 74 |
3.2.1. Характеристика проектной деятельности интеллектуально одаренных школьников | 74 |
3.2.2. Критериальное оценивание проектной деятельности интеллектуально одаренных школьников различных возрастных групп | 90 |
Литература | 100 |
Глава 4. Активные формы организации обучения интеллектуально одаренных школьников | 102 |
4.1. Общая характеристика активных (групповых) форм организации обучения интеллектуально одаренных школьников | 102 |
4.2. Дискуссионные, игровые, смешанные и комплексные формы организации обучения интеллектуально одаренных школьников | 108 |
Литература | 130 |
Приложение 1. Краткая биография Т.А. Эдисона | 131 |
Приложение 2. Схемы размещения школьников во время групповой работы | 134 |