Миф о России в британской культуре и литературе (до 1920-х годов): монография
Автор:
Королева С. Б.
Год издания: 2014
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
315
Монография исследует миф о России в британской культуре и его интерпретации в художественной литературе. Важными задачами книги являются характеристика принципов и механизмов развития инонационального мифа, описание периодов существования мифа о России в британской культуре, определение ключевых содержательных моментов русских образов в британской литературе на рубеже XIX-XX веков.
Сформированный первоначально в XII веке, к концу XIX века британский миф о России обрел многослойную структуру с системными связями между слоями и общей устойчиво негативной окраской. На рубеже XIX-XX века произошли бифуркационные изменения в общем восприятии русского мира западным социокультурным сознанием, и в британском мифе о России сформировался принципиально новый слой. В книге прослеживается взаимодействие новых смысловых элементов с другими слоями мифа, а также особенности "русских" художественных образов у британских писателей "первого ряда" - Р. Киплинга, Дж. Конрада, С. Моэма, Г. Уэллса, Б. Шоу, В. Вулф, - и у менее известных авторов.
Монография представляет интерес как для специалистов в области имагологии, имиджелогии, английской литературы и межкультурной коммуникации, так и для широкого круга читателей.
Сформированный первоначально в XII веке, к концу XIX века британский миф о России обрел многослойную структуру с системными связями между слоями и общей устойчиво негативной окраской. На рубеже XIX-XX века произошли бифуркационные изменения в общем восприятии русского мира западным социокультурным сознанием, и в британском мифе о России сформировался принципиально новый слой. В книге прослеживается взаимодействие новых смысловых элементов с другими слоями мифа, а также особенности "русских" художественных образов у британских писателей "первого ряда" - Р. Киплинга, Дж. Конрада, С. Моэма, Г. Уэллса, Б. Шоу, В. Вулф, - и у менее известных авторов.
Монография представляет интерес как для специалистов в области имагологии, имиджелогии, английской литературы и межкультурной коммуникации, так и для широкого круга читателей.