Методические материалы для подготовки к экзаменам по психологии: методическое пособие
Год издания: 2013
Издательство: Директ-Медиа
Объем (стр.):
500
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
| Современная психология, ее структура и место в системе наук | 11 |
| Развитие психологических и психофизиологических функций в зрелом возрасте | 14 |
| Психологическая помощь: определение и виды | 19 |
| Предмет психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии | 23 |
| Психологическая характеристика видов самоактуализации в зрелом возрасте | 27 |
| Основные аспекты современного понимания термина "психологическое консультирование", его цели и задачи | 31 |
| Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика | 35 |
| Психологические характеристики кризисов в зрелом возрасте | 41 |
| История становления и оформления психологического консультирования в России и за рубежом | 45 |
| Понятие психики. Развитие психики в онтогенезе | 47 |
| Особенности познавательных процессов в старости | 51 |
| Этические принципы в работе психолога-консультанта | 55 |
| Сравнительный анализ психики человека и животных | 58 |
| Психологическая характеристика личности в старости | 61 |
| Соотношение форм оказания психологической помощи: психологическое консультирование, психотерапия и психокоррекция | 64 |
| Происхождение сознания человека. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского | 68 |
| Ведущая деятельность в зрелом возрасте | 72 |
| Понятие "консультативный контакт" и критерии его установления | 75 |
| Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре | 80 |
| Теории старения и старости | 83 |
| Стадии психологического консультирования и их характеристика | 88 |
| Мотивационная основа деятельности | 92 |
| Психология зрелости и ее этапов | 98 |
| Интервью как основной метод психологического консультирования | 101 |
| Понятия умений, навыков и привычек. Виды человеческой деятельности Сравнительный анализ жизнедеятельности чела и животного | 104 |
| Интеллектуальное развитие в юности | 109 |
| Основные направления психологического консультирования и их характеристика | 112 |
| Понятие об ощущениях и классификация ощущений | 117 |
| Самоопределение и самореализация юношей и девушек | 122 |
| Виды психологического консультирования и их характеристика | 125 |
| Закономерности ощущения и их основной психофизический закон | 129 |
| Я-концепция личности в юношеском возрасте | 134 |
| Требования к личности психолога-консультанта | 136 |
| Восприятие, его основные характеристики | 139 |
| Психологическая характеристика юношеского возраста | 144 |
| Использование психодиагностики в психологическом консультировании | 148 |
| Внимание, его виды и свойства | 151 |
| Проблема переноса и контрпереноса в консультировании | 161 |
| Общее понятие о памяти и ее процессах. Виды памяти и основные закономерности памяти | 164 |
| Самооценка подростка, потребность в его самореализации | 170 |
| Место психологического консультирования в структуре современной практической психологии | 174 |
| Мышление как высшая форма познавательной деятельности | 177 |
| Ведущая деятельность в подростковом возрасте | 183 |
| Характеристика рационального и эмоционального компонентов в консультативной беседе | 186 |
| Мыслительные операции и формы мышления | 189 |
| Учебная деятельность подростка | 193 |
| Характеристика основ и техник бихевиореального консультирования | 197 |
| Понятие о воображении, его функции и видах | 201 |
| Проблема "кризиса" подросткового возраста | 207 |
| Теоретическая основа когнитивного консультирования | 210 |
| Язык и речь. Психологические функции речи | 213 |
| Новообразования младшего школьника | 216 |
| Консультирование, центрированное на клиенте (К. Роджерс) | 220 |
| Общие представления о личности и ее психологической структуре | 226 |
| Развитие "Я-концепции" младшего школьника | 232 |
| Роль ценностей консультанта в психологическом консультировании | 236 |
| Теория личности З. Фрейда | 240 |
| Учебная деятельность младшего школьника и проблема формирования основ научного мышления и речи | 246 |
| Влияние профессиональной деятельности на личность психолога-консультанта | 250 |
| Основные психоаналитические теории личности | 252 |
| Младший школьный возраст и его социальная жизнь | 258 |
| Причины отказа клиента и психолога в консультировании | 261 |
| Защитные механизмы в структуре личности | 264 |
| Кризис семи лет, его причины и особенности протекания | 266 |
| Физические компоненты консультативного климата | 270 |
| Подход к изучению личности в бихевиоризме | 275 |
| Проблема психологической готовности к школьному | 280 |
| Значение невербального общения в консультировании | 283 |
| Концепция человека в гуманистической и экзистенциальной психологии | 288 |
| Особенности формирования чувств, потребностей и мотивов у дошкольника | 293 |
| Деловой этикет психолога-консультанта: ведение документации, курение, оплата, опоздания, ориентировка во времени и имидж | 297 |
| Самосознание и самооценка личности | 301 |
| Характеристика познавательной сферы в дошкольном возрасте | 303 |
| Эффективность индивидуального и группового консультирования | 307 |
| Мотивационно-смысловая сфера личности | 312 |
| Развитие в личности дошкольника Я-концепции и самооценки | 317 |
| Характеристика технологии группового консультирования | 321 |
| Общее понятие об эмоциях и их функциях | 326 |
| Дошкольный возраст, влияние семьи и игры на развитие ребенка | 330 |
| Сопротивление и работа с ним в консультировании | 334 |
| Основные теории эмоций | 338 |
| Кризис трех лет, его значение и пути разрешения | 344 |
| Особенности семейного консультирования | 346 |
| Общее понятие о воле и волевых процессах | 351 |
| Развитие познавательных процессов в раннем детстве | 356 |
| Права и обязанности психолога-консультанта | 358 |
| Типы ВНД и темперамент. Психологическая характеристика типов темперамента | 361 |
| Характеристика социальной ситуации развития в раннем детстве | 368 |
| Требования к речи психолога-консультанта | 371 |
| Понятие характера | 374 |
| Кризис одного года, его причины и психологический замысел | 379 |
| Взаимосвязь и взаимозависимость пациента, психолога и проблемы | 382 |
| Основные виды психопатий и акцентуаций характера | 387 |
| Психологическая характеристика младенческого возраста | 393 |
| Особенности проведения первой встречи | 396 |
| Способности и задатки | 400 |
| Пренатальное развитие и его особенности | 404 |
| Особенности консультирования детей дошкольного возраста | 409 |
| Интеллектуальные и творческие способности человека | 411 |
| Проблема периодизации в отечественной психологии | 416 |
| Консультирование по основным проблемам взрослого человека | 421 |
| Понятие общения. Виды и функции общения | 424 |
| Проблема условий и движущих сил в развитии ребенка в отечественной психологии | 429 |
| Особенности консультирования пожилых людей | 433 |
| Общение как обмен информацией (коммуникативная функция) | 437 |
| Проблема условий и движущих сил в развитии ребенка в зарубежной психологии | 441 |
| Особенности психологического консультирования на "телефоне доверия" | 446 |
| Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная функция) | 450 |
| Характеристика методов исследования психического развития | 454 |
| Особенности консультирования подростков | 459 |
| Общение как понимание людьми друг друга (перцептивная функция) | 463 |
| Место возрастной психологии в системе взаимодействия психолого-педагогических дисциплин | 467 |
| Консультирование родителей по проблемам взрослых детей | 470 |
| Определение и параметры группы | 475 |
| Психологическое понятие возраста | 479 |
| Теоретическая основа психоаналитического консультирования | 484 |
| Динамические процессы в малой группе | 488 |
| Предмет и задачи возрастной психологии | 493 |
| Особенности работы консультанта с "открытыми" и "закрытыми" клиентами | 495 |





