Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»: монография
Автор:
Чекин А. Л.
Год издания: 2011
Издательство: Прометей
Объем (стр.):
172
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Монография написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Монография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей.
Монография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей.
ВВЕДЕНИЕ | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ | 7 |
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА | 15 |
1.1. Пояснительная записка к программе по математике для четырехлетней начальной школы | 15 |
1.2. Программное содержание курса «Математика» для четырехлетней начальной школы | 27 |
ГЛАВА II ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ | 50 |
2.1. Особенности развития основных содержательных линий курса первого полугодия | 50 |
2.1.1. Изучение чисел | 50 |
2.1.2. Изучение действий над числами | 52 |
2.1.3. Изучение геометрического материала | 54 |
2.1.4. Формирование временных и пространственных представлений | 56 |
2.1.5. Изучение величин | 56 |
2.2. Особенности развития основных содержательных линий курса второго полугодия | 57 |
2.2.1. Изучение чисел | 57 |
2.2.2. Изучение действий над числами | 57 |
2.2.3. Изучение геометрического материала | 59 |
2.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач | 60 |
2.2.5. Изучение величин | 62 |
2.2.6. Работа с данными | 62 |
2.3. Ожидаемые результаты к концу первого года обучения | 63 |
ГЛАВА III ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ | 66 |
3.1. Особенности развития основных содержательных линий курса первого полугодия | 66 |
3.1.1. Изучение чисел | 66 |
3.1.2. Изучение действий над числами | 68 |
3.1.3. Изучение геометрического материала | 69 |
3.1.4. Обучение решению текстовых арифметических задач | 71 |
3.1.5. Изучение величин | 72 |
3.1.6. Работа с данными | 73 |
3.2. Особенности развития основных содержательных линий курса второго полугодия | 74 |
3.2.1. Изучение чисел | 74 |
3.2.2. Изучение действий над числами | 76 |
3.2.3. Изучение геометрического материала | 78 |
3.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач | 80 |
3.2.5. Изучение величин | 83 |
3.2.6. Работа с данными | 84 |
3.2.7. Алгебраическая пропедевтика | 85 |
3.3. Ожидаемые результаты к концу второго года обучения | 87 |
ГЛАВА IV ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ | 91 |
4.1. Особенности развития основных содержательных линий курса в первом полугодии | 91 |
4.1.1. Изучение чисел | 91 |
4.1.2. Изучение действий над числами | 92 |
4.1.3. Изучение геометрического материала | 93 |
4.1.4. Обучение решению текстовых арифметических задач | 95 |
4.1.5. Изучение величин | 97 |
4.1.6. Работа с данными | 99 |
4.2. Особенности развития основных содержательных линий курса во втором полугодии | 99 |
4.2.1. Изучение чисел | 99 |
4.2.2. Изучение действий над числами | 100 |
4.2.3. Изучение геометрического материала | 102 |
4.2.4. Обучение решению текстовых | 103 |
4.2.5. Изучение величин | 105 |
4.2.6. Работа с данными | 107 |
4.2.7. Алгебраическая пропедевтика | 108 |
4.3. Ожидаемые результаты к концу третьего года обучения | 108 |
ГЛАВА V ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ | 112 |
5.1. Особенности развития основных содержательных линий курса в первом полугодии | 112 |
5.1.1. Изучение чисел | 112 |
5.1.2. Изучение действий над числами | 114 |
5.1.3. Изучение геометрического материала | 116 |
5.1.4. Обучение решению текстовых арифметических задач | 119 |
5.1.5. Изучение величин | 122 |
5.1.6. Работа с данными | 126 |
5.1.7. Изучение алгебраического материала и алгебраическая пропедевтика | 126 |
5.2. Особенности развития основных содержательных линий курса во втором полугодии | 128 |
5.2.1. Изучение чисел | 128 |
5.2.2. Изучение действий над числами | 128 |
5.2.3. Изучение геометрического материала | 130 |
5.2.4. Обучение решению текстовых арифметических задач | 131 |
5.2.5. Изучение величин | 133 |
5.2.6. Работа с данными | 135 |
5.2.7. Изучение материала логического характера | 136 |
5.2.8. Изучение алгебраического материала и алгебраическая пропедевтика | 138 |
5.3. Ожидаемые результаты к концу четвертого года обучения | 139 |
5.4. Вопросы для повторения | 143 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» | 146 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 148 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | |
ВАРИАНТЫ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» | 156 |