Школа эстетического воспитания: практическое пособие
Автор:
Комарова Т. С.
Год издания: 2010
Издательство: Мозаика-Синтез
Объем (стр.):
352
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
В книге раскрываются вопросы, изучаемые руководителем школы эстетического воспитания - крупным специалистом-ученым в области дошкольного и начального образования и воспитания, подготовки педагогических и научных кадров, истории педагогики, организации и управления дошкольным воспитанием, доктором педагогических наук, профессором Т. С. Комаровой.
Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие.
Книга может быть интересна широкому кругу читателей, работающих в системах различных научных школ и прежде всего педагогам и родителям.
Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие.
Книга может быть интересна широкому кругу читателей, работающих в системах различных научных школ и прежде всего педагогам и родителям.
От редколлегии | 3 |
Комарова Т. С. От автора | 6 |
Комарова Т. С. Слово благодарности | 11 |
Становление и развитие теории и практики эстетического воспитания детей | 15 |
Комарова Т. С. Создание программных документов для дошкольных учреждений | 16 |
Комарова Т. С., Арапова-Пискарева Н. А. О "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | 36 |
Комарова Т. С. Слово об учителе | 50 |
Содержание и методы эстетического воспитания | 57 |
Комарова Т. С. Обучение изобразительной деятельности и развитие детского художественного творчества в дошкольных учреждениях | 58 |
Савенков А. И. Три типа развития и их практическая реализация в сфере художественного образования | 75 |
Доронова Т. Н. Развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности | 78 |
Новикова Г. П. Проблемы развития художественно-творческих способностей в исследованиях Т. С. Комаровой | 81 |
Комарова Т. С. Преемственность в эстетическом воспитании и развитии ребенка на этапе перехода от дошкольного образования к школьному | 84 |
Максимова С. И. Вопросы формирования творческой личности в теории семейного воспитания конца XIX - начала XX вв | 90 |
Зырянова О. Ю. Теоретические основы формирования эстетического отношения к природе у детей 6-8 лет | 94 |
Куланина И. Н. Использование музыки как средства адаптации детей к школе | 97 |
Горунович Е. Б. Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративной деятельности и ручного художественного труда | 99 |
Вепрева О. А. Возможности взаимосвязи слова и изображения в художественном развитии детей | 101 |
Савостина Г. А. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительного творчества детей как средство эстетического воспитания | 105 |
Грибовская А. А. Развитие детского декоративного творчества | 107 |
Зацепина М. Б. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования | 110 |
Степанова А. В. Руководство детским художественным творчеством и воспитание творческой личности | 113 |
Хмарский С. И. Интегрированное изучение предметов гуманитарного цикла как средство художественного развития младших подростков | 118 |
Лазарь Т. И. Исследование соотношения разных видов рисования при обучении изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста | 120 |
Котляр В. Ф. Формирование у дошкольников чувства ритма в изобразительной деятельности | 123 |
Селихова А. В. Особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о красоте окружающего мира | 126 |
Какауридзе Н. Г. Формирование у детей 5 лет действий оценки в процессе обучения изобразительной деятельности | 128 |
Комарова И. И. Архитектурная радуга, или Как знакомить ребенка с архитектурой | 130 |
Народное искусство и эстетическое воспитание | 135 |
Новикова Г. П. Взаимосвязь различных видов народного искусства в эстетическом развитии детей | 136 |
Соломенникова О. А. Народное искусство как средство формирования эстетического отношения к действительности | 138 |
Антонова Т. В. Возникновение детского фольклора | 140 |
Харчевникова Е. В. Формирование интереса к русской народной песне у детей пятого года жизни | 143 |
Краснова В. А. О способности старших дошкольников к сочинению сказок в условиях реализации экспериментальной программы "Сочиняем сказки" | 146 |
Хамидуллина Г. А. Трудовое воспитание школьников в процессе обучения народным художественным промыслам | 149 |
Григорьева Ю. С. Теоретические и методические основы преемственности | 151 |
Игра как средство эстетического, умственного и нравственного воспитания | 155 |
Губанова Н. Ф. Музыкально-дидактическая игра как средство активизации музыкального восприятия у дошкольников | 156 |
Размыслова А. В. Роль педагога в развитии детских игр | 159 |
Лысова В. Я. Игра - средство экологического воспитания дошкольников | 163 |
Павлова Л. Ю. Игры как отражение уровня культуры общества | 167 |
Дыбина О. В. Игра - путь к познанию предметного мира | 171 |
Изобразительная деятельность в коррекционной педагогике | 179 |
Абрамова М. А. Детский рисунок и его диагностический потенциал | 180 |
Лупанина С. В. Народное искусство как средство коррекции поведения социально дезадаптированных детей 6-8 лет | 183 |
Кузнецова Г. В. Особенности изобразительной деятельности детей с церебральным параличом | 185 |
Мурзакова О. Г. Изобразительная деятельность и развитие речи как средства коррекции процесса общения детей 5-6 лет | 190 |
Чернухина Е. Е. Эмоциональное неблагополучие детей и его коррекция | 192 |
Шамарина Е. В. Психолого-педагогические проблемы младших дошкольников с задержками психического развития | 194 |
Подготовка педагогического состава | 199 |
Фалюшина Л. И. О самостоятельности дошкольных учреждений | 200 |
Букатина С. И. Профессиональная подготовка кадров - пути решения проблемы | 203 |
Антонова А. В. Эстетическое образование как компонент культуры педагога | 208 |
Братухина М. Н. Обучение студентов методике эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности | 211 |
Елисеева Л. И. Пути повышения квалификации педагогов начальных классов в области эстетического воспитания учащихся | 213 |
Брыкина Е. К. Подготовка будущих педагогов к художественному воспитанию детей | 215 |
Хамаева О. Л. Формирование эстетического отношения к произведениям детской литературы у студентов дошкольного факультета | 217 |
Белая Е. Б. Цвет, колорит в изучении основ дизайна на факультете дошкольного воспитания | 219 |
Виноградова Е. В. Средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов дошкольного отделения педколледжей | 221 |
Дьячкова Н. Л. Взаимосвязь искусств в подготовке специалистов дошкольного воспитания | 223 |
Духовно-нравственное формирование личности | 225 |
Новосельцев В. И. Воспитание моральной ответственности у старших школьников во внеклассной работе | 226 |
Чан Ван Тинь. Содержание, формы и методы воспитания учащихся на революционных, боевых и трудовых традициях | 230 |
Гусарова С. В. Творческий компонент познавательного интереса | 232 |
Клюева Е. В. Формирование у дошкольников интереса к природе | 236 |
Толерантность, культурное разнообразие, многоязычие | 239 |
Комарова И. И. Образование для всех на протяжении жизни | 240 |
Сокольникова Н. М. Художественная культура и духовное развитие человека | 250 |
Халезова Н. А. Пути реализации преемственности в содержании обучения детей 6-7 лет речевому этикету в процессе изучения русского языка | 253 |
Янакиева Е. К. Этнокультура и экологическое воспитание дошкольников | 256 |
Пелих Е. А. Художественная среда в эстетическом воспитании детей, ее сущность и структура | 259 |
Зацепина М. Б. Опыт работы немецко-русских детских садов в Берлине | 262 |
Абрамова М. А. Мультикультурность восприятия мира молодежью Севера (опыт исследования графических ассоциаций) | 267 |
Заключение | 275 |
Указатели | 277 |
Список учеников Т. С. Комаровой, защитивших под ее руководством кандидатские и докторские диссертации | 278 |
Хронологический указатель трудов Т. С. Комаровой и ее школы | 288 |
Именной указатель | 343 |