Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста: практическое пособие
Год издания: 2007
Издательство: Мозаика-Синтез
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Программа "Первые шаги" адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
| Введение | 3 |
| Педагогические принципы, цели и задачи программы | 5 |
| Характеристика раннего возраста | 11 |
| Ситуативность как отличительная особенность ребенка раннего возраста | 11 |
| Развитие предметной деятельности | 13 |
| Развитие общения ребенка со взрослым | 17 |
| Развитие познавательной активности ребенка | 19 |
| Развитие речи | 22 |
| Развитие игровой деятельности | 26 |
| Развитие общения со сверстниками | 29 |
| Развитие личности ребенка и кризис трех лет | 32 |
| Физическое развитие | 35 |
| Организация жизни детей в детском учреждении | 40 |
| Взаимодействие педагогов с детьми | 40 |
| Каким должен быть воспитатель | 41 |
| Специфика взаимодействия педагога с детьми раннего возраста | 42 |
| Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми | 43 |
| Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению | 48 |
| Трудности адаптационного периода | 48 |
| Факторы, определяющие характер адаптации | 50 |
| Как помочь ребенку адаптироваться к яслям | 53 |
| Общение воспитателя с ребенком в период адаптации | 55 |
| Участие матери в процессе адаптации | 57 |
| Организация режимных моментов | 60 |
| Организация развивающей предметной среды | 66 |
| Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста | 66 |
| Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста | 71 |
| Основные направления педагогической работы с детьми раннего возраста | 78 |
| Развитие предметной деятельности и познавательных способностей | 78 |
| Развитие речи | 87 |
| Развитие игровой деятельности | 93 |
| Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности | 99 |
| Формирование эстетического отношения к окружающему миру | 99 |
| Приобщение детей к изобразительной деятельности | 101 |
| Приобщение детей к музыкальной культуре | 104 |
| Приобщение детей к театрализованной деятельности | 105 |
| Организация общения детей со сверстниками | 107 |
| Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей | 114 |
| Методические рекомендации по реализации программы | 119 |
| Планирование педагогической работы | 119 |
| Задачи долгосрочного и краткосрочного планирования | 119 |
| Гибкость и вариативность планирования | 121 |
| Особенности планирования деятельности педагогов при реализации программы | 122 |
| Наблюдение педагога за развитием детей | 127 |
| Значение наблюдения для педагогической работой | 127 |
| Время наблюдения | 128 |
| Формы фиксации наблюдений | 129 |
| Планирование педагогической работы на основе наблюдений | 135 |
| Организация совместной работы педагогов и родителей | 136 |
| Задачи совместной работы педагогов и родителей | 136 |
| Трудности в работе с семьей | 137 |
| Выявление запросов родителей | 138 |
| Информирование родителей о работе детского учреждения | 139 |
| Знакомство с семьей | 139 |
| Обеспечение преемственности воспитания ребенка в семье и детском учреждении | 141 |
| Беседа с родителями | 142 |
| Консультирование родителей | 142 |
| Родительское собрание | 143 |
| Формы участия родителей в жизни детского учреждения | 144 |
| Организация работы по защите прав ребенка | 146 |
| Список литературы | 149 |






