Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста: практическое пособие
Год издания: 2007
Издательство: Мозаика-Синтез
Объем (стр.):
160
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Программа "Первые шаги" адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Введение | 3 |
Педагогические принципы, цели и задачи программы | 5 |
Характеристика раннего возраста | 11 |
Ситуативность как отличительная особенность ребенка раннего возраста | 11 |
Развитие предметной деятельности | 13 |
Развитие общения ребенка со взрослым | 17 |
Развитие познавательной активности ребенка | 19 |
Развитие речи | 22 |
Развитие игровой деятельности | 26 |
Развитие общения со сверстниками | 29 |
Развитие личности ребенка и кризис трех лет | 32 |
Физическое развитие | 35 |
Организация жизни детей в детском учреждении | 40 |
Взаимодействие педагогов с детьми | 40 |
Каким должен быть воспитатель | 41 |
Специфика взаимодействия педагога с детьми раннего возраста | 42 |
Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми | 43 |
Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению | 48 |
Трудности адаптационного периода | 48 |
Факторы, определяющие характер адаптации | 50 |
Как помочь ребенку адаптироваться к яслям | 53 |
Общение воспитателя с ребенком в период адаптации | 55 |
Участие матери в процессе адаптации | 57 |
Организация режимных моментов | 60 |
Организация развивающей предметной среды | 66 |
Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста | 66 |
Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста | 71 |
Основные направления педагогической работы с детьми раннего возраста | 78 |
Развитие предметной деятельности и познавательных способностей | 78 |
Развитие речи | 87 |
Развитие игровой деятельности | 93 |
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности | 99 |
Формирование эстетического отношения к окружающему миру | 99 |
Приобщение детей к изобразительной деятельности | 101 |
Приобщение детей к музыкальной культуре | 104 |
Приобщение детей к театрализованной деятельности | 105 |
Организация общения детей со сверстниками | 107 |
Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей | 114 |
Методические рекомендации по реализации программы | 119 |
Планирование педагогической работы | 119 |
Задачи долгосрочного и краткосрочного планирования | 119 |
Гибкость и вариативность планирования | 121 |
Особенности планирования деятельности педагогов при реализации программы | 122 |
Наблюдение педагога за развитием детей | 127 |
Значение наблюдения для педагогической работой | 127 |
Время наблюдения | 128 |
Формы фиксации наблюдений | 129 |
Планирование педагогической работы на основе наблюдений | 135 |
Организация совместной работы педагогов и родителей | 136 |
Задачи совместной работы педагогов и родителей | 136 |
Трудности в работе с семьей | 137 |
Выявление запросов родителей | 138 |
Информирование родителей о работе детского учреждения | 139 |
Знакомство с семьей | 139 |
Обеспечение преемственности воспитания ребенка в семье и детском учреждении | 141 |
Беседа с родителями | 142 |
Консультирование родителей | 142 |
Родительское собрание | 143 |
Формы участия родителей в жизни детского учреждения | 144 |
Организация работы по защите прав ребенка | 146 |
Список литературы | 149 |