Программа воспитания и обучения в детском саду: практическое пособие
Автор:
Год издания: 2011
Издательство: Мозаика-Синтез
Редактор:
Гербова В.В., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Объем (стр.):
209
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Цель программы - своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Цель программы - своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Пояснительная записка | 3 |
Авторский коллектив | 11 |
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года) | 13 |
Возрастные особенности психического развития детей | 13 |
Задачи воспитания и обучения | 14 |
Организация жизни детей | 15 |
Примерный режим дня | 15 |
Воспитание при проведении режимных процессов | 17 |
Воспитание в играх-занятиях | 19 |
Совершенствование восприятия | 19 |
Развитие речи | 20 |
Развитие движений | 22 |
Развитие действий с предметами | 23 |
Музыкальное воспитание | 24 |
Игры-развлечения | 25 |
Вторая группа детей раннего возраста (от года до двух лет) | 26 |
Возрастные особенности психического развития детей | 26 |
Задачи воспитания и обучения | 30 |
Организация жизни детей | 30 |
Примерный режим дня | 31 |
Оздоровительно-закаливающие процедуры | 33 |
Воспитание при проведении режимных процессов | 34 |
Воспитание в играх-занятиях | 35 |
Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю | 35 |
Развитие речи | 36 |
Художественная литература | 37 |
Развитие движений | 38 |
Игры-занятия с дидактическими материалами | 39 |
Музыкальное воспитание | 40 |
Праздники, музыкальные игры, развлечения | 42 |
Первая младшая группа (от двух до трех лет) | 43 |
Возрастные особенности психического развития детей | 43 |
Организация жизни детей | 44 |
Примерный режим дня | 44 |
Задачи воспитания и обучения | 45 |
Перечень основных занятий на месяц (при работе по пятидневной неделе) | 46 |
Физическое воспитание | 46 |
Физкультурно-оздоровительная работа | 46 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | 47 |
Физическая культура | 47 |
Умственное воспитание | 49 |
Сенсорное воспитание | 49 |
Ребенок и окружающий мир | 49 |
Развитие речи | 50 |
Формирование элементарных математических представлений | 52 |
Нравственное воспитание | 53 |
Трудовое воспитание | 53 |
Художественная литература | 53 |
Художественно-эстетическое воспитание | 55 |
Знакомство с искусством | 55 |
Эстетическая развивающая среда | 56 |
Изобразительная деятельность | 56 |
Конструирование | 57 |
Музыкальное воспитание | 58 |
Культурно-досуговая деятельность | 60 |
Игровая деятельность | 60 |
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) | 62 |
Возрастные особенности психического развития детей | 62 |
Организация жизни детей | 63 |
Примерный режим дня | 63 |
Задачи воспитания и обучения | 64 |
Перечень основных занятий на месяц (при работе по пятидневной неделе) | 65 |
Физическое воспитание | 65 |
Физкультурно-оздоровительная работа | 66 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | 66 |
Физическая культура | 66 |
Умственное воспитание | 69 |
Сенсорное воспитание | 69 |
Ребенок и окружающий мир | 70 |
Развитие речи | 72 |
Формирование элементарных математических представлений | 73 |
Нравственное воспитание | 74 |
Трудовое воспитание | 75 |
Художественная литература | 76 |
Художественно-эстетическое воспитание | 78 |
Знакомство с искусством | 78 |
Эстетическая развивающая среда | 79 |
Изобразительная деятельность | 79 |
Конструирование | 81 |
Музыкальное воспитание | 82 |
Культурно-досуговая деятельность | 86 |
Игровая деятельность | 87 |
Средняя группа (от четырех до пяти лет) | 89 |
Возрастные особенности психического развития детей | 89 |
Организация жизни детей | 91 |
Примерный режим дня | 91 |
Задачи воспитания и обучения | 91 |
Перечень основных занятий на месяц (при работе по пятидневной неделе) | 92 |
Физическое воспитание | 93 |
Физкультурно-оздоровительная работа | 93 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | 93 |
Физическая культура | 94 |
Умственное воспитание | 97 |
Сенсорное воспитание | 97 |
Ребенок и окружающий мир | 98 |
Развитие речи | 100 |
Формирование элементарных математических представлений | 102 |
Нравственное воспитание | 103 |
Трудовое воспитание | 104 |
Художественная литература | 105 |
Художественно-эстетическое воспитание | 108 |
Знакомство с искусством | 108 |
Эстетическая развивающая среда | 109 |
Изобразительная деятельность | 109 |
Конструирование | 112 |
Музыкальное воспитание | 112 |
Культурно-досуговая деятельность | 117 |
Игровая деятельность | 118 |
Старшая группа (от пяти до шести лет) | 121 |
Возрастные особенности психического развития детей | 121 |
Организация жизни детей | 123 |
Примерный режим дня | 123 |
Задачи воспитания и обучения | 124 |
Перечень основных занятий на месяц (при работе по пятидневной неделе) | 125 |
Физическое воспитание | 125 |
Физкультурно-оздоровительная работа | 126 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | 126 |
Физическая культура | 126 |
Умственное воспитание | 130 |
Сенсорное воспитание | 130 |
Ребенок и окружающий мир | 131 |
Развитие речи | 133 |
Формирование элементарных математических представлений | 135 |
Нравственное воспитание | 137 |
Трудовое воспитание | 137 |
Художественная литература | 139 |
Художественно-эстетическое воспитание | 142 |
Знакомство с искусством | 142 |
Эстетическая развивающая среда | 143 |
Изобразительная деятельность | 143 |
Конструирование | 147 |
Музыкальное воспитание | 147 |
Культурно-досуговая деятельность | 153 |
Игровая деятельность | 154 |
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) | 157 |
Возрастные особенности психического развития детей | 157 |
Организация жизни детей | 159 |
Примерный режим дня | 159 |
Задачи воспитания и обучения | 159 |
Перечень основных занятий на месяц (при работе по пятидневной неделе) | 160 |
Физическое воспитание | 161 |
Физкультурно-оздоровительная работа | 161 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | 161 |
Физическая культура | 162 |
Умственное воспитание | 166 |
Сенсорное воспитание | 166 |
Ребенок и окружающий мир | 167 |
Развитие речи | 170 |
Формирование элементарных математических представлений | 172 |
Нравственное воспитание | 174 |
Трудовое воспитание | 175 |
Художественная литература | 177 |
Художественно-эстетическое воспитание | 180 |
Знакомство с искусством | 180 |
Эстетическая развивающая среда | 181 |
Изобразительная деятельность | 182 |
Конструирование | 185 |
Музыкальное воспитание | 185 |
Культурно-досуговая деятельность | 192 |
Игровая деятельность | 193 |