Вы и ваш младенец: О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года: практическое пособие
Год издания: 2006
Издательство: Мозаика-Синтез
Объем (стр.):
224
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга посвящена проблемам воспитания и психического развития детей младенческого возраста.
Пособие в популярной форме знакомит читателей с современными знаниями о психологии младенчества. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы родителей: как общаться с младенцами от рождения до года; как приобщить ребенка к музыке, поэзии, живописи; что делать, если ребенок много плачет, если малыш имеет недостатки в развитии и др.
Книга адресована родителям.
Пособие в популярной форме знакомит читателей с современными знаниями о психологии младенчества. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы родителей: как общаться с младенцами от рождения до года; как приобщить ребенка к музыке, поэзии, живописи; что делать, если ребенок много плачет, если малыш имеет недостатки в развитии и др.
Книга адресована родителям.
| Предисловие | 3 |
| С точки зрения психолога | 8 |
| В семье и приюте | 8 |
| Традиционное отношение к младенцу | 13 |
| Младенец нуждается в информации | 16 |
| Ищите в младенце личность (своеобразие и полноценность психической жизни младенца) | 19 |
| Жизнь до рождения. Врожденное и приобретенное | 23 |
| Компетентность младенца | 26 |
| Умеете ли вы общаться с младенцем? | 30 |
| Просто радость или общение? | 34 |
| Первые привязанности | 39 |
| Общение помогает познанию | 45 |
| Возраст "хватайки" | 48 |
| "Деловые" партнеры | 52 |
| Печать общения | 55 |
| Учится ли младенец говорить? | 58 |
| Мир младенца | 63 |
| Что лучше - порицание или похвала? | 66 |
| О чем говорит зеркало? | 70 |
| Как младенец относится к себе? | 74 |
| Взрослый глазами ребенка | 76 |
| Истоки личности | 80 |
| Кризис первого года | 85 |
| "Современный" младенец | 87 |
| Младенец и мир искусства | 90 |
| Цвет и форма | 99 |
| Приобщение к музыке | 103 |
| Ребенок и художественное слово | 109 |
| Младенцы в разных культурах | 112 |
| Оставляет ли след младенческий опыт? | 116 |
| Консультации | 120 |
| Первый ребенок | 120 |
| Если в семье есть старший ребенок | 125 |
| Если у вас близнецы | 129 |
| Если малыша пришлось временно поместить в дом ребенка | 134 |
| Вы усыновляете младенца | 137 |
| Нелюбимый ребенок | 142 |
| Физическое развитие младенца | 146 |
| Недоношенный ребенок | 149 |
| Дети с недостатками развития | 152 |
| Нужно ли брать ребенка на руки и давать ему соску? | 156 |
| Режим дня вашего ребенка | 159 |
| Можно ли избаловать младенца? | 165 |
| Как "учить общению" новорожденного? | 168 |
| Если малыш заболел | 171 |
| Посещение поликлиники | 174 |
| Младенец вернулся из больницы | 176 |
| Детские страхи | 180 |
| Если ребенок много плачет | 184 |
| Когда мама отсутствует | 187 |
| К вам приехали родственники | 190 |
| В какие игрушки играть ребенку | 192 |
| Игры-забавы для младенцев | 196 |
| Навыки самообслуживания | 200 |
| Прогулки | 204 |
| Маленький ребенок - художник | 207 |
| Вместе слушаем музыку | 212 |
| Поэзия для маленького ребенка | 214 |
| Заключение | 220 |
| Рекомендуемая литература | 221 |




