Вы и ваш младенец: О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года: практическое пособие
Год издания: 2006
Издательство: Мозаика-Синтез
Объем (стр.):
224
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Книга посвящена проблемам воспитания и психического развития детей младенческого возраста.
Пособие в популярной форме знакомит читателей с современными знаниями о психологии младенчества. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы родителей: как общаться с младенцами от рождения до года; как приобщить ребенка к музыке, поэзии, живописи; что делать, если ребенок много плачет, если малыш имеет недостатки в развитии и др.
Книга адресована родителям.
Пособие в популярной форме знакомит читателей с современными знаниями о психологии младенчества. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы родителей: как общаться с младенцами от рождения до года; как приобщить ребенка к музыке, поэзии, живописи; что делать, если ребенок много плачет, если малыш имеет недостатки в развитии и др.
Книга адресована родителям.
Предисловие | 3 |
С точки зрения психолога | 8 |
В семье и приюте | 8 |
Традиционное отношение к младенцу | 13 |
Младенец нуждается в информации | 16 |
Ищите в младенце личность (своеобразие и полноценность психической жизни младенца) | 19 |
Жизнь до рождения. Врожденное и приобретенное | 23 |
Компетентность младенца | 26 |
Умеете ли вы общаться с младенцем? | 30 |
Просто радость или общение? | 34 |
Первые привязанности | 39 |
Общение помогает познанию | 45 |
Возраст "хватайки" | 48 |
"Деловые" партнеры | 52 |
Печать общения | 55 |
Учится ли младенец говорить? | 58 |
Мир младенца | 63 |
Что лучше - порицание или похвала? | 66 |
О чем говорит зеркало? | 70 |
Как младенец относится к себе? | 74 |
Взрослый глазами ребенка | 76 |
Истоки личности | 80 |
Кризис первого года | 85 |
"Современный" младенец | 87 |
Младенец и мир искусства | 90 |
Цвет и форма | 99 |
Приобщение к музыке | 103 |
Ребенок и художественное слово | 109 |
Младенцы в разных культурах | 112 |
Оставляет ли след младенческий опыт? | 116 |
Консультации | 120 |
Первый ребенок | 120 |
Если в семье есть старший ребенок | 125 |
Если у вас близнецы | 129 |
Если малыша пришлось временно поместить в дом ребенка | 134 |
Вы усыновляете младенца | 137 |
Нелюбимый ребенок | 142 |
Физическое развитие младенца | 146 |
Недоношенный ребенок | 149 |
Дети с недостатками развития | 152 |
Нужно ли брать ребенка на руки и давать ему соску? | 156 |
Режим дня вашего ребенка | 159 |
Можно ли избаловать младенца? | 165 |
Как "учить общению" новорожденного? | 168 |
Если малыш заболел | 171 |
Посещение поликлиники | 174 |
Младенец вернулся из больницы | 176 |
Детские страхи | 180 |
Если ребенок много плачет | 184 |
Когда мама отсутствует | 187 |
К вам приехали родственники | 190 |
В какие игрушки играть ребенку | 192 |
Игры-забавы для младенцев | 196 |
Навыки самообслуживания | 200 |
Прогулки | 204 |
Маленький ребенок - художник | 207 |
Вместе слушаем музыку | 212 |
Поэзия для маленького ребенка | 214 |
Заключение | 220 |
Рекомендуемая литература | 221 |