Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет: монография
Автор:
Фадеева В. В.
Год издания: 2010
Издательство: Мир и образование
Объем (стр.):
240
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Развитие ребенка и уход за ним — неразделимый процесс. В книге даны подробные рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию с первых минут жизни и до трех лет.
Вы узнаете о том, как правильно заботиться о малыше: планировать его режим дня, проводить ежедневные гигиенические процедуры, купать, делать массаж, играть, гулять и многое другое. Научитесь понимать желания и потребности своего крохи. Найдете ответы на вопросы о психическом и физическом развитии ребенка, о формировании у него полезных навыков и о том, как справиться с вредными привычками.
Отдельный раздел книги посвящен раннему развитию детей. Вы познакомитесь с лучшими развивающими методиками (М. Ибуки, С. Лупан, Г. Домана, М. Монтессори, Н. А. Зайцева и др.) и сможете выбрать то, что подходит именно вам и вашему малышу.
Вы узнаете о том, как правильно заботиться о малыше: планировать его режим дня, проводить ежедневные гигиенические процедуры, купать, делать массаж, играть, гулять и многое другое. Научитесь понимать желания и потребности своего крохи. Найдете ответы на вопросы о психическом и физическом развитии ребенка, о формировании у него полезных навыков и о том, как справиться с вредными привычками.
Отдельный раздел книги посвящен раннему развитию детей. Вы познакомитесь с лучшими развивающими методиками (М. Ибуки, С. Лупан, Г. Домана, М. Монтессори, Н. А. Зайцева и др.) и сможете выбрать то, что подходит именно вам и вашему малышу.
| Раннее развитие | 4 |
| Особенности раннего развития | 4 |
| Как найти и развить таланты в ребенке | 4 |
| Когда следует начинать | 5 |
| Как помочь ребенку раскрыть свои способности | 6 |
| Чего не стоит делать | 8 |
| Методика Масару Ибуки | 9 |
| Что нужно делать для развития младенца | 10 |
| Что нужно делать для развития ребенка до 3 лет | 10 |
| Учим ребенка рисовать | 11 |
| Какими должны быть игрушки и как с ними играть | 12 |
| Развиваем музыкальные способности ребенка | 12 |
| Занимаемся физическим развитием ребенка | 13 |
| Методика раннего развития Сесиль Лупан | 13 |
| Принципы воспитания | 14 |
| Оптимальный возраст для начала обучения | 14 |
| Как нужно заниматься с ребенком | 14 |
| Развитие органов чувств | 15 |
| Развитие двигательной активности ребенка | 16 |
| Развитие речи и обучение чтению | 17 |
| Обучение счету | 18 |
| Обучение истории и географии | 18 |
| «Новая математика» Золтана Дьенеша | 20 |
| Методика Глена Домана | 21 |
| Как заниматься физическим развитием ребенка | 22 |
| Как учить ребенка читать | 23 |
| Как обучать ребенка математике | 23 |
| Как дать ребенку энциклопедические знания | 23 |
| Методика Марии Монтессори | 24 |
| Основные принципы методики | 25 |
| Ценность методики | 27 |
| Система воспитания Никитиных | 27 |
| Основные принципы системы | 28 |
| Развивающие игры «ступеньки творчества» | 29 |
| Методика Н. А. Зайцева | 32 |
| Основные принципы методики | 33 |
| Обучение чтению | 33 |
| Обучение математике | 34 |
| Студии для детей | 35 |
| Развитие младенца | 38 |
| 1-й месяц | 38 |
| Первое обследование новорожденного | 38 |
| Нормы роста, веса и окружности головы младенца | 40 |
| Развитие здорового ребенка | 40 |
| Развитие недоношенного ребенка | 41 |
| Малыш в период ранней новорожденности (Первая неделя жизни) | 41 |
| Как выглядит новорожденный | 42 |
| Переходные состояния новорожденного | 47 |
| Ускоренное сердцебиение | 47 |
| Неравномерное дыхание | 47 |
| Малыш сопит носиком | 47 |
| В глазах ребенка стоят слезы | 47 |
| Физиологическая желтуха новорожденных | 48 |
| Физиологическая убыль массы тела | 48 |
| Половой криз | 49 |
| Транзиторный дисбактериоз кишечника | 50 |
| Мочеиспускание | 52 |
| Малыш в период поздней новорожденности | 53 |
| Основные рефлексы новорожденного | 53 |
| Роднички | 54 |
| Зачем нужны роднички | 55 |
| Изменения родничков по мере роста ребенка | 55 |
| Опасные симптомы | 56 |
| Как понять желания и потребности малыша | 56 |
| Научитесь наблюдать за ребенком | 56 |
| Язык плача | 57 |
| Мальчики и девочки | 60 |
| Различия между мальчиками и девочками в младенчестве | 60 |
| Общение с мальчиками и девочками | 61 |
| Пеленание | 62 |
| Выбор одежды | 63 |
| Как правильно держать младенца на руках | 64 |
| Как поднимать младенца | 64 |
| Малыш лежит на спине | 64 |
| Поднимаем с бока | 64 |
| Поднимаем с живота | 65 |
| Как класть ребенка | 65 |
| Кладем на спину | 65 |
| Кладем на бок | 65 |
| Соска-пустышка | 65 |
| Прогулки с младенцем | 67 |
| Значение прогулок для развития ребенка | 67 |
| Первая прогулка | 68 |
| Когда стоит отказаться от прогулки | 68 |
| Летняя прогулка | 68 |
| Прогулки в прохладную погоду | 68 |
| Безопасность ребенка во время прогулок | 70 |
| Заботы и дела для родителей | 70 |
| Детские игрушки | 71 |
| Покупные игрушки | 71 |
| Самодельные игрушки | 72 |
| Игры для малышей | 73 |
| Игра — универсальный способ общения | 73 |
| Игра — путеводитель по окружающему миру | 74 |
| Игра — гимнастика для воображения | 74 |
| Воспитание грудничка | 75 |
| Правила развития ребенка | 76 |
| Развитие зрения | 76 |
| Развитие слуха | 78 |
| Развитие ребенка к концу 1-го месяца | 79 |
| 2-й месяц | 80 |
| Режим дня | 80 |
| Сон ребенка | 80 |
| Спальное место | 80 |
| Как уложить малыша спать | 81 |
| Спокойствие, только спокойствие! | 83 |
| Заботы и дела для родителей | 83 |
| Массаж | 84 |
| Польза массажа | 85 |
| Место и время для массажа | 86 |
| Готовимся к массажу | 87 |
| Приемы массажа | 88 |
| Полезные упражнения с элементами массажа для грудничка | 92 |
| Гимнастика для малышей с 1,5 до 3 месяцев | 93 |
| Детские игрушки | 93 |
| Игры для малышей | 94 |
| Развитие ребенка к концу 2-го месяца | 94 |
| 3-й месяц | 95 |
| Режим дня | 95 |
| Сон ребенка | 96 |
| Заботы и дела для родителей | 96 |
| Общение с малышом | 98 |
| Игры и игрушки для малышей | 99 |
| Развитие ребенка к концу 3-го месяца | 99 |
| 4-й месяц | 101 |
| Режим дня | 101 |
| Заботы и дела для родителей | 101 |
| Игры и игрушки для малышей | 102 |
| Развитие ребенка к концу 4-го месяца | 103 |
| 5-й месяц | 104 |
| Режим дня | 104 |
| Заботы и дела для родителей | 104 |
| Гимнастика для малышей с 4 до 6 месяцев | 105 |
| Игры и игрушки для малышей | 106 |
| Развитие ребенка к концу 5-го месяца | 107 |
| 6-й месяц | 108 |
| Режим дня | 108 |
| Приучаем ребенка к режиму сна | 109 |
| Заботы и дела для родителей | 109 |
| Не форсируйте события! | 109 |
| Общение с ребенком | 110 |
| Появление зубов | 110 |
| Сроки появления зубов | 110 |
| Признаки прорезывания зубов | 111 |
| Как облегчить состояние малыша | 112 |
| Игры и игрушки для малышей | 113 |
| Развитие ребенка к концу 6-го месяца | 114 |
| 7-й месяц | 115 |
| Режим дня | 115 |
| Прогулки | 115 |
| Ношение малыша в «кенгуру» | 115 |
| Познавательные прогулки | 117 |
| Положение ребенка в коляске | 117 |
| Заботы и дела для родителей | 117 |
| Общение с ребенком | 118 |
| Расставание с пустышкой | 119 |
| Гимнастика для малышей с 6 до 9 месяцев | 119 |
| Детские игрушки | 120 |
| Игры для малышей | 121 |
| Развитие ребенка к концу 7-го месяца | 122 |
| 8-й месяц | 124 |
| Режим дня | 124 |
| Первая обувь | 124 |
| Заботы и дела для родителей | 124 |
| Общение с ребенком | 125 |
| Зона общения | 125 |
| Учимся понимать жесты ребенка | 126 |
| Развитие ребенка к концу 8-го месяца | 127 |
| 9-й месяц | 128 |
| Режим дня | 128 |
| Прогулки | 129 |
| Заботы и дела для родителей | 129 |
| Общение с малышом | 129 |
| Детские игрушки | 130 |
| Игры для малышей | 132 |
| Развитие ребенка к концу 9-го месяца | 133 |
| 10-й месяц | 134 |
| Режим дня | 134 |
| Заботы и дела для родителей | 135 |
| Гимнастика для малышей с 9 до 12 месяцев | 135 |
| Игры и игрушки для малышей | 136 |
| Развитие ребенка к концу 10-го месяца | 138 |
| 11-й месяц | 139 |
| Режим дня | 139 |
| Заботы и дела для родителей | 139 |
| Развитие ребенка к концу 11-го месяца | 139 |
| 12-й месяц | 140 |
| Режим дня | 140 |
| Заботы и дела для родителей | 141 |
| Стричь ли малыша в 1 год | 141 |
| Детские игрушки | 142 |
| Игры для малышей | 143 |
| Развитие ребенка к концу 12-го месяца | 143 |
| Уход за младенцем | 146 |
| Косметический распорядок дня | 146 |
| Подготовка к гигиеническим процедурам | 147 |
| Ежедневные гигиенические процедуры | 148 |
| Уход за глазами | 148 |
| Уход за носом | 148 |
| Уход за ушами | 149 |
| Уход за ротовой полостью до появления зубов | 150 |
| Уход за зубами | 150 |
| Уход за лицом | 151 |
| Уход за волосами | 151 |
| Уход за кожей новорожденного | 152 |
| Интимная гигиена | 153 |
| Многоразовый подгузник | 156 |
| Одноразовый подгузник (памперс) | 157 |
| Преимущества от использования | |
| одноразового подгузника | 157 |
| Меняем подгузник | 159 |
| Изменения на коже ребенка | 160 |
| Опрелости | 160 |
| Потничка | 161 |
| Уход за пупочной ранкой | 162 |
| Уход за ногтями | 163 |
| Как часто нужно стричь ногти | 164 |
| Что использовать для стрижки ногтей | 164 |
| Когда лучше проводить процедуру | 164 |
| Как подстричь ногти | 164 |
| Если образовались заусенцы или вы поранили пальчик малыша | 165 |
| Купание | 165 |
| Средства для купания малыша | 167 |
| Безопасность в ванной | 167 |
| Готовимся к купанию | 168 |
| Последовательность купания | 169 |
| Уход за детскими вещами | 170 |
| Стирка детской одежды | 170 |
| Глажка детских вещей | 171 |
| Развитие ребенка от года до трех лет | 172 |
| Физическое развитие | 172 |
| Средние показатели массы тела и роста здоровых детей раннего возраста | 173 |
| Утренняя гимнастика | 173 |
| Дыхательные упражнения | 174 |
| Упражнения для спины | 175 |
| Упражнения для живота | 177 |
| Упражнения для ног и рук | 179 |
| Прогулки | 180 |
| Знакомство малыша с окружающим миром | 181 |
| Знакомство малыша с правилами безопасного поведения на дороге | 183 |
| Сон ребенка | 184 |
| Ребенок и телевизор | 184 |
| От 1 года до 1,5 лет | 186 |
| Физическое развитие | 186 |
| Психическое развитие | 187 |
| Режим дня | 188 |
| Развитие способностей | 190 |
| Развитие мышления | 190 |
| Развитие творческих способностей | 191 |
| Музыкальное воспитание | 191 |
| Знакомство малыша с художественной литературой | 192 |
| Какой должна быть хорошая детская книжка | 192 |
| Как заниматься с малышом чтением | 193 |
| Примерный список литературы для детей от 1 года до 2 лет | 194 |
| Развитие речи | 194 |
| Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет | 196 |
| Игры для малышей | 197 |
| От 1,5 до 2 лет | 198 |
| Физическое развитие | 198 |
| Психическое развитие | 199 |
| Режим дня | 199 |
| Развитие мышления | 200 |
| Развитие творческих способностей | 201 |
| Развитие речи | 201 |
| Игры для малышей | 203 |
| Игрушки для развития интеллектуальных операций и навыков мышления | 205 |
| От 2 до 3 лет | 206 |
| Физическое развитие | 206 |
| Психическое развитие | 207 |
| Режим дня | 208 |
| Развитие мышления | 209 |
| Развитие творческих способностей | 210 |
| Музыкальное воспитание | 210 |
| Знакомство малыша с художественной литературой | 210 |
| Какие книжки нужны ребенку с 2 до 3 лет | 210 |
| Как заниматься с малышом чтением | 211 |
| Примерный список литературы для детей от 2 до 3 лет | 212 |
| Развитие речи | 212 |
| Игрушки для развития мышления | 214 |
| Игры для малышей | 215 |
| Игры для девочек | 215 |
| Игры для мальчиков | 216 |
| Забота о здоровье ребенка | 217 |
| Навыки гигиены, которым следует научить вашего ребенка | 217 |
| 1 год — 1 год 6 месяцев | 217 |
| 1 год 6 месяцев — 2 года | 217 |
| С 2 до 3 лет | 217 |
| Вредные привычки | 218 |
| Малыш сосет палец | 218 |
| Малыш грызет ногти | 219 |
| Малыш ковыряется в носу | 219 |
| Забота о зубах | 220 |
| Гигиена рта после появления зубов | 220 |
| Зубная паста для малышей | 220 |
| Профилактика кариеса | 221 |
| Посещение стоматолога | 222 |
| Забота о зрении | 223 |
| Приучаем ребенка к горшку | 224 |
| Когда начинать приучать кроху к горшку | 225 |
| Как приучать ребенка к горшку | 226 |
| Что можно сделать для того, чтобы ребенку нравилось купаться | 229 |




