Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы: монография
Автор:
Милованова А. В.
Год издания: 2013
Издательство: Мир и образование
Редактор:
Богатырева О.А.
Объем (стр.):
288
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Вам кажется, что вы знаете о своем ребенке все или, по крайней мере, все, что вам нужно знать? Однако каждый раз вы сталкиваетесь с неожиданными проблемами.
Как вырастить ребенка счастливым и помочь преодолеть преграды, возникающие на жизненном пути? Как вовремя заметить и исправить отклонения в развитии: будь то дефекты речи или различные трудности психологического характера? Как приготовить еду вкусно и красиво на радость малышу, не отступая от принципов здорового питания? Как раскрыть врожденные способности ребенка? Вы хотите обладать исчерпывающей информацией, не затрачивая массу времени на ее поиски? В таком случае эта книга для вас. Ни слова выдумки, вымысла или догадок. Только достоверная, проверенная информация. Мнения специалистов: врачей, психологов, педагогов. Опыт родителей, на своих детях проверивших пригодность тех или иных советов. В вопросах воспитания важна каждая деталь!
Как вырастить ребенка счастливым и помочь преодолеть преграды, возникающие на жизненном пути? Как вовремя заметить и исправить отклонения в развитии: будь то дефекты речи или различные трудности психологического характера? Как приготовить еду вкусно и красиво на радость малышу, не отступая от принципов здорового питания? Как раскрыть врожденные способности ребенка? Вы хотите обладать исчерпывающей информацией, не затрачивая массу времени на ее поиски? В таком случае эта книга для вас. Ни слова выдумки, вымысла или догадок. Только достоверная, проверенная информация. Мнения специалистов: врачей, психологов, педагогов. Опыт родителей, на своих детях проверивших пригодность тех или иных советов. В вопросах воспитания важна каждая деталь!
От автора | 11 |
Предисловие | 13 |
Личность ребенка | 15 |
Почему в семье рождаются дети только одного пола? | 16 |
Наиболее очевидные причины | 17 |
Вторичные причины | 20 |
Искусственные способы предопределения пола ребенка | 23 |
Старший и младший — мир или война | 24 |
Как вести себя со старшим ребенком | 25 |
Как вести себя с младшим ребенком | 26 |
Темперамент маленького человека | 26 |
От темперамента может многое зависеть | 28 |
Застенчивый ребенок | 29 |
Граница между агрессией и адекватной защитой | 31 |
Какой он, маленький агрессор? | 31 |
Откуда берется агрессия и как с ней справиться | 32 |
Самооценка ребенка | 34 |
Что есть «самооценка» | 34 |
Как в домашних условиях быстро определить уровень самооценки ребенка | 35 |
Методы приведения самооценки ребенка к адекватному уровню | 37 |
Что пугает малыша и как с этим бороться | 38 |
Инстинктивные страхи | 39 |
Страхи разума | 41 |
Как вести себя родителям, чтобы помочь ребенку справиться со своей проблемой | 42 |
Активен или Гиперактивен? | 43 |
Законы детской дружбы | 46 |
Маленькая жадина | 48 |
Распространенные ошибки в борьбе с жадностью | 48 |
Не жадный, щедрый! | 49 |
Онанизм у маленького ребенка | 50 |
Причины и следствия | 50 |
Пять шагов на пути к избавлению | 51 |
Развод и ребенок | 52 |
Как сказать ребенку об этом | 53 |
Как вести себя приходящему родителю | 54 |
Новые родители | 54 |
Дар рождения леворуким | 55 |
Преимущества правого полушария | 56 |
Педагогический подход | 56 |
Детский сад | 57 |
Готов ли малыш к детскому саду? | 57 |
Сложности адаптации | 60 |
Правила поведения для мамы | 61 |
Бич современных дошкольников | 61 |
Готовность ребенка к школе | 62 |
Подготовка к школе | 63 |
Признаки переутомления и как с ними бороться | 64 |
Общие рекомендации | 64 |
Раннее развитие | 65 |
Секреты IQ | 66 |
Определяющий фактор | 67 |
Готовимся родить гения! | 68 |
Создание правильной среды | 69 |
Механизм развития интеллекта | 69 |
Чего делать не стоит | 71 |
Кривое зеркало | 72 |
Эффектная внешность | 72 |
Выдающийся интеллект | 73 |
Главное, чтоб человек хороший был | 73 |
Эпоха вундеркиндов | 75 |
Беремся за работу | 77 |
Определяем оптимальный уровень интеллектуальной нагрузки | 80 |
Стоп! Хватит | 81 |
Быстро не значит лучше | 81 |
Свой путь | 81 |
Читать научится каждый! | 82 |
Игрушки для крошки | 82 |
Игрушки для детей от 1 года до 3 лет | 85 |
Игрушки для детей старше 3 лет | 87 |
Музыкальное воспитание | 89 |
Внутриутробное музыкальное развитие | 89 |
Раннее младенчество (до 3 лет) | 90 |
Дошколята (от 3 до 6 лет) | 91 |
Школьники (от 6 до 8 лет) | 92 |
Восприятие величины у ребенка | 94 |
Игры и упражнения для развития сенсорики и мышления | 96 |
Рисование | 96 |
Аппликация | 97 |
Кубики | 98 |
Развивающие игры | 98 |
Обзор наиболее популярных авторских методик раннего развития | 100 |
Пятиминутки (сборники игр на 5 минут) | 102 |
Учимся вносить разнообразие! | 102 |
Творчество повсюду | 103 |
Игры с множеством участников | 103 |
Пальчиковые игры | 104 |
От года до трех лет — игры одной рукой | 104 |
От трех до четырех лет — игры двумя руками | 105 |
Для детей старше четырех лет — игры с предметами | 106 |
«Кампутер» для карапуза! | 106 |
Польза компьютерных игр | 107 |
Физиологические доводы | 108 |
Как обезопасить ребенка от вредного воздействия компьютера | 108 |
Что? Где? В какую цену? | 109 |
Умная комната | 110 |
Обустраиваем загородный дом | 112 |
Зимние игры | 113 |
Краски весны для пользы крохи | 115 |
Летняя прогулка с пользой | 117 |
Самые частые родительские «почему?» | 119 |
Почему ребенок боится мыть голову? | 120 |
Почему ребенок сосет пальцы? | 121 |
Почему дети потеют во сне? | 123 |
Безобидные варианты | 123 |
Звоночек к доктору | 123 |
Четыре маленьких совета | 124 |
Почему дети верят в сказки? | 124 |
Волшебное лекарство | 124 |
Историческая роль сказок | 125 |
Побочные эффекты фантазирования | 125 |
Почему дети скрипят зубами? | 126 |
Причины местного характера | 126 |
Следствие неправильной работы организма | 127 |
Общие рекомендации | 127 |
Почему ребенок не хочет ложиться спать? | 128 |
Выбираем момент | 128 |
Питание | 128 |
Подготовка ко сну | 128 |
Эмоциональный настрой | 129 |
Мамины помощники | 129 |
Почему дети не слушаются родителей? | 130 |
Мера наказания | 131 |
Почему дети писают ночью в кровать? | 132 |
Возможные причины недержания | 132 |
Общие рекомендации | 133 |
Почему дети воруют? | 133 |
Три-семь лет. Детская импульсивность | 134 |
Школьники. Одиночество в семье | 134 |
Подростки. Не хуже, чем все | 135 |
Почему ребенок не помогает по дому? | 135 |
«Я сам» | 135 |
Ради него | 135 |
Радость помощи | 136 |
Право на отказ | 136 |
Почему ребенок хочет снова стать маленьким? | 136 |
Ревность | 137 |
Груз ответственности | 137 |
Кризисы и стрессы | 137 |
Почему ребенка укачивает в машине? | 138 |
Превентивные меры | 138 |
Перед поездкой | 138 |
В дороге | 139 |
Почему стоит травить глистов профилактически? | 139 |
Группа риска | 140 |
Лечение как профилактика | 141 |
Почему дети называют родителей по именам? | 143 |
Попытка Самоутверждения | 143 |
Наиболее эффективное поведение | 144 |
Почему ребенок дает себя обижать? | 145 |
Если ребенка обидели | 145 |
Если спор возник из-за игрушки | 146 |
Общие рекомендации | 146 |
Домашний логопед | 147 |
Учимся говорить, играя! | 148 |
С рождения до года | 148 |
С года до трех лет | 148 |
С трех до семи лет | 149 |
Этапы развития речевых навыков | 149 |
Особенности психомоторного развития у недоношенных детей | 151 |
Дефицит общения с матерью как возможная причина логопедических проблем | 153 |
До года: мама — основа жизни | 153 |
С года до трех лет: мама — друг | 153 |
После трех: мама — наставник | 154 |
Причины речевых нарушений у детей | 154 |
Факторы, приводящие к различным расстройствам речи | 154 |
Врожденные нарушения речи | 156 |
Приобретенные речевые расстройства (поддаются коррекции) | 156 |
Развитие мелкой моторики как один из методов 7 развития речи | 157 |
Занятия с малышом до года | 157 |
Игры с года до трех | 157 |
Развитие моторики у детей от трех лет | 158 |
Артикуляционная гимнастика | 159 |
Как правильно организовать домашние занятия | 160 |
Упражнения для языка | 161 |
Упражнения для развития губ | 163 |
Упражнения для челюсти | 165 |
Упражнения для мягкого нёба и глотки | 167 |
Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Л | 169 |
Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Р | 170 |
Комплекс упражнений для правильного произношения шипящих | 171 |
Методы устранения дефекта «невнятной речи» | 172 |
Методы решения проблемы | 173 |
Народный фольклор | 175 |
Опыт предков, данный для радости и развития наших детей | 176 |
Колыбельные песни | 177 |
Русские народные колыбельные | 178 |
Авторские колыбельные | 179 |
Пестушки | 180 |
Потешки | 183 |
Прибаутки | 186 |
Молчанки | 188 |
Молчанка как самостоятельная игра | 189 |
Молчанка как часть большой игры | 190 |
Скороговорки | 191 |
Полезные сказки — мамины подсказки | 193 |
Этикет | 195 |
Детский этикет | 196 |
Столовый этикет | 197 |
Этикет общения | 197 |
Речевой этикет | 197 |
Внешний этикет | 197 |
Этикет грудничка | 197 |
Поведение за столом | 199 |
Оденусь сам! | 201 |
Дальше я сам! | 201 |
Обычные трудности | 202 |
Отношения с родственниками | 202 |
Старшие члены семьи | 202 |
Ребенок и родители | 203 |
Братья и сестры | 203 |
Отношения со взрослыми | 204 |
Иерархия положения | 204 |
Взаимоуважение | 204 |
Свой/чужой | 205 |
Гендерный этикет | 205 |
Мальчики-девочки | 206 |
Прекрасные принцессы и отважные рыцари | 207 |
Глубокий смысл исторического атавизма | 207 |
Не все так, как кажется | 208 |
Всегда ищите причину | 208 |
С первого взгляда | 208 |
Этикет на детской площадке | 209 |
Этикет родителей | 209 |
Этикет детей | 210 |
Детские законы | 210 |
Ходим в гости | 210 |
Благодарим за подарок | 212 |
Слова-паразиты, или Воспитываем интеллигентного ребенка | 213 |
Этикет в общественных местах | 215 |
Кафе, ресторан | 215 |
Кинотеатр, театр, музей | 215 |
Улица, магазин | 215 |
Этикет в транспорте | 216 |
Места для пассажиров с детьми | 216 |
Люди рядом | 217 |
Игрушки | 217 |
Невмешательство в личное пространство | 217 |
Вопросы гигиены | 218 |
Кушать подано! | 219 |
Как накормить малоежку | 220 |
Как накормить капризного ребенка | 221 |
Пять основных «нельзя» | 222 |
Пять шагов к решению проблемы | 222 |
Сказки для еды | 223 |
Особенности пищевых пристрастий ребенка | 225 |
По пути наименьшего сопротивления | 225 |
Странные вкусы | 225 |
Согласно физиологии | 226 |
Творожные берега | 226 |
Творожные рецепты | 227 |
Необычные бутерброды | 228 |
Норма жидкости | 229 |
В каких случаях следует задуматься о введении в рацион дополнительной жидкости | 230 |
Напитки для нормализации потребления жидкости | 231 |
Все о соках | 233 |
Полезные экзотические напитки | 234 |
Домашняя сокотерапия | 236 |
Вкусная польза (как обогатить рацион овощами и фруктами) | 237 |
Некоторые универсальные правила | 238 |
Уникальная ценность овощей и фруктов | 238 |
Чтобы полезное не стало опасным | 239 |
Искусство сохранять витамины | 239 |
Ресторанная еда и фастфуд | 241 |
Такие разные аллергены | 242 |
Пять основных правил недопущения аллергии | 243 |
Гипоаллергенное меню на каждый день | 243 |
Как сделать с малышом первый торт | 245 |
Угощения на детский день рождения | 247 |
Идеи для праздничного стола | 247 |
Знакомство с миром | 249 |
Дни рождения дома и вне дома | 250 |
Десять компонентов веселого праздника | 250 |
Праздник на своей территории | 250 |
День рождения «под ключ» | 251 |
Детское кафе | 251 |
Начинаем с меню | 251 |
Переходим к выбору помещения | 252 |
Организационные вопросы | 252 |
Развлекательные парки и аттракционы | 253 |
Пять полезных советов для любителей аттракционов | 253 |
Немного о безопасности | 254 |
Идем в кинотеатр | 254 |
Знакомство с цирком | 256 |
Подготовьте ребенка заранее | 256 |
Выбираем лучшие места | 257 |
Дополнительные развлечения | 257 |
Ребятам о зверятах (отправляемся в зоопарк) | 258 |
Выбираем день | 258 |
Не кормите животных! | 258 |
Картинка оживает, когда наполняется смыслом | 259 |
Поход в музей | 260 |
Готовимся дома | 260 |
Тихо! Музей | 260 |
Первый и самый любимый! | 261 |
Семьей в аквапарк | 261 |
Общие рекомендации | 262 |
Что взять с собой | 262 |
Обратите внимание | 263 |
И вечная слава воде! (О пользе занятий в бассейне) | 263 |
Десять аргументов о пользе систематических занятий плаванием | 264 |
Плавать раньше, чем ходить | 265 |
Бассейн для мамы и малыша | 265 |
Аргументы противников злоупотребления плаванием | 266 |
В поисках чистой воды | 267 |
Поездка с ребенком на море и заграницу | 267 |
Здоровый выбор | 267 |
Ответственный момент — выбор места отдыха | 267 |
Советы отдыхающим | 268 |
Первостепенные вопросы | 269 |
Детский лагерь | 272 |
Оздоровительные лагеря | 273 |
Удаленный лагерь | 273 |
Тематические ролевые лагеря | 273 |
Если ребенок не хочет в лагерь | 274 |
Необходимо знать | 274 |
В гости к маленькому другу | 275 |
Пять преград успешного гостеприимства | 275 |
Обратите внимание | 276 |
В гости к друзьям родителей | 277 |
Предварительная подготовка | 277 |
Ориентируемся на месте | 277 |
Кто тут главный? | 278 |
Вместе за покупками | 278 |
«Броуновское движение» | 278 |
Выбор подарка малышу | 279 |
Не допустить истерики | 279 |
Пять секретов удачного совместного шопинга | 279 |
«Скоро будет Дед Мороз раздавать подарки?» | 280 |
Праздник «Новогодняя елка» | 281 |
Интернет-ресурсы | 282 |
Играем вместе с мамой | 283 |