Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы: монография
Автор:
Милованова А. В.
Год издания: 2013
Издательство: Мир и образование
Редактор:
Богатырева О.А.
Объем (стр.):
288
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Вам кажется, что вы знаете о своем ребенке все или, по крайней мере, все, что вам нужно знать? Однако каждый раз вы сталкиваетесь с неожиданными проблемами.
Как вырастить ребенка счастливым и помочь преодолеть преграды, возникающие на жизненном пути? Как вовремя заметить и исправить отклонения в развитии: будь то дефекты речи или различные трудности психологического характера? Как приготовить еду вкусно и красиво на радость малышу, не отступая от принципов здорового питания? Как раскрыть врожденные способности ребенка? Вы хотите обладать исчерпывающей информацией, не затрачивая массу времени на ее поиски? В таком случае эта книга для вас. Ни слова выдумки, вымысла или догадок. Только достоверная, проверенная информация. Мнения специалистов: врачей, психологов, педагогов. Опыт родителей, на своих детях проверивших пригодность тех или иных советов. В вопросах воспитания важна каждая деталь!
Как вырастить ребенка счастливым и помочь преодолеть преграды, возникающие на жизненном пути? Как вовремя заметить и исправить отклонения в развитии: будь то дефекты речи или различные трудности психологического характера? Как приготовить еду вкусно и красиво на радость малышу, не отступая от принципов здорового питания? Как раскрыть врожденные способности ребенка? Вы хотите обладать исчерпывающей информацией, не затрачивая массу времени на ее поиски? В таком случае эта книга для вас. Ни слова выдумки, вымысла или догадок. Только достоверная, проверенная информация. Мнения специалистов: врачей, психологов, педагогов. Опыт родителей, на своих детях проверивших пригодность тех или иных советов. В вопросах воспитания важна каждая деталь!
| От автора | 11 |
| Предисловие | 13 |
| Личность ребенка | 15 |
| Почему в семье рождаются дети только одного пола? | 16 |
| Наиболее очевидные причины | 17 |
| Вторичные причины | 20 |
| Искусственные способы предопределения пола ребенка | 23 |
| Старший и младший — мир или война | 24 |
| Как вести себя со старшим ребенком | 25 |
| Как вести себя с младшим ребенком | 26 |
| Темперамент маленького человека | 26 |
| От темперамента может многое зависеть | 28 |
| Застенчивый ребенок | 29 |
| Граница между агрессией и адекватной защитой | 31 |
| Какой он, маленький агрессор? | 31 |
| Откуда берется агрессия и как с ней справиться | 32 |
| Самооценка ребенка | 34 |
| Что есть «самооценка» | 34 |
| Как в домашних условиях быстро определить уровень самооценки ребенка | 35 |
| Методы приведения самооценки ребенка к адекватному уровню | 37 |
| Что пугает малыша и как с этим бороться | 38 |
| Инстинктивные страхи | 39 |
| Страхи разума | 41 |
| Как вести себя родителям, чтобы помочь ребенку справиться со своей проблемой | 42 |
| Активен или Гиперактивен? | 43 |
| Законы детской дружбы | 46 |
| Маленькая жадина | 48 |
| Распространенные ошибки в борьбе с жадностью | 48 |
| Не жадный, щедрый! | 49 |
| Онанизм у маленького ребенка | 50 |
| Причины и следствия | 50 |
| Пять шагов на пути к избавлению | 51 |
| Развод и ребенок | 52 |
| Как сказать ребенку об этом | 53 |
| Как вести себя приходящему родителю | 54 |
| Новые родители | 54 |
| Дар рождения леворуким | 55 |
| Преимущества правого полушария | 56 |
| Педагогический подход | 56 |
| Детский сад | 57 |
| Готов ли малыш к детскому саду? | 57 |
| Сложности адаптации | 60 |
| Правила поведения для мамы | 61 |
| Бич современных дошкольников | 61 |
| Готовность ребенка к школе | 62 |
| Подготовка к школе | 63 |
| Признаки переутомления и как с ними бороться | 64 |
| Общие рекомендации | 64 |
| Раннее развитие | 65 |
| Секреты IQ | 66 |
| Определяющий фактор | 67 |
| Готовимся родить гения! | 68 |
| Создание правильной среды | 69 |
| Механизм развития интеллекта | 69 |
| Чего делать не стоит | 71 |
| Кривое зеркало | 72 |
| Эффектная внешность | 72 |
| Выдающийся интеллект | 73 |
| Главное, чтоб человек хороший был | 73 |
| Эпоха вундеркиндов | 75 |
| Беремся за работу | 77 |
| Определяем оптимальный уровень интеллектуальной нагрузки | 80 |
| Стоп! Хватит | 81 |
| Быстро не значит лучше | 81 |
| Свой путь | 81 |
| Читать научится каждый! | 82 |
| Игрушки для крошки | 82 |
| Игрушки для детей от 1 года до 3 лет | 85 |
| Игрушки для детей старше 3 лет | 87 |
| Музыкальное воспитание | 89 |
| Внутриутробное музыкальное развитие | 89 |
| Раннее младенчество (до 3 лет) | 90 |
| Дошколята (от 3 до 6 лет) | 91 |
| Школьники (от 6 до 8 лет) | 92 |
| Восприятие величины у ребенка | 94 |
| Игры и упражнения для развития сенсорики и мышления | 96 |
| Рисование | 96 |
| Аппликация | 97 |
| Кубики | 98 |
| Развивающие игры | 98 |
| Обзор наиболее популярных авторских методик раннего развития | 100 |
| Пятиминутки (сборники игр на 5 минут) | 102 |
| Учимся вносить разнообразие! | 102 |
| Творчество повсюду | 103 |
| Игры с множеством участников | 103 |
| Пальчиковые игры | 104 |
| От года до трех лет — игры одной рукой | 104 |
| От трех до четырех лет — игры двумя руками | 105 |
| Для детей старше четырех лет — игры с предметами | 106 |
| «Кампутер» для карапуза! | 106 |
| Польза компьютерных игр | 107 |
| Физиологические доводы | 108 |
| Как обезопасить ребенка от вредного воздействия компьютера | 108 |
| Что? Где? В какую цену? | 109 |
| Умная комната | 110 |
| Обустраиваем загородный дом | 112 |
| Зимние игры | 113 |
| Краски весны для пользы крохи | 115 |
| Летняя прогулка с пользой | 117 |
| Самые частые родительские «почему?» | 119 |
| Почему ребенок боится мыть голову? | 120 |
| Почему ребенок сосет пальцы? | 121 |
| Почему дети потеют во сне? | 123 |
| Безобидные варианты | 123 |
| Звоночек к доктору | 123 |
| Четыре маленьких совета | 124 |
| Почему дети верят в сказки? | 124 |
| Волшебное лекарство | 124 |
| Историческая роль сказок | 125 |
| Побочные эффекты фантазирования | 125 |
| Почему дети скрипят зубами? | 126 |
| Причины местного характера | 126 |
| Следствие неправильной работы организма | 127 |
| Общие рекомендации | 127 |
| Почему ребенок не хочет ложиться спать? | 128 |
| Выбираем момент | 128 |
| Питание | 128 |
| Подготовка ко сну | 128 |
| Эмоциональный настрой | 129 |
| Мамины помощники | 129 |
| Почему дети не слушаются родителей? | 130 |
| Мера наказания | 131 |
| Почему дети писают ночью в кровать? | 132 |
| Возможные причины недержания | 132 |
| Общие рекомендации | 133 |
| Почему дети воруют? | 133 |
| Три-семь лет. Детская импульсивность | 134 |
| Школьники. Одиночество в семье | 134 |
| Подростки. Не хуже, чем все | 135 |
| Почему ребенок не помогает по дому? | 135 |
| «Я сам» | 135 |
| Ради него | 135 |
| Радость помощи | 136 |
| Право на отказ | 136 |
| Почему ребенок хочет снова стать маленьким? | 136 |
| Ревность | 137 |
| Груз ответственности | 137 |
| Кризисы и стрессы | 137 |
| Почему ребенка укачивает в машине? | 138 |
| Превентивные меры | 138 |
| Перед поездкой | 138 |
| В дороге | 139 |
| Почему стоит травить глистов профилактически? | 139 |
| Группа риска | 140 |
| Лечение как профилактика | 141 |
| Почему дети называют родителей по именам? | 143 |
| Попытка Самоутверждения | 143 |
| Наиболее эффективное поведение | 144 |
| Почему ребенок дает себя обижать? | 145 |
| Если ребенка обидели | 145 |
| Если спор возник из-за игрушки | 146 |
| Общие рекомендации | 146 |
| Домашний логопед | 147 |
| Учимся говорить, играя! | 148 |
| С рождения до года | 148 |
| С года до трех лет | 148 |
| С трех до семи лет | 149 |
| Этапы развития речевых навыков | 149 |
| Особенности психомоторного развития у недоношенных детей | 151 |
| Дефицит общения с матерью как возможная причина логопедических проблем | 153 |
| До года: мама — основа жизни | 153 |
| С года до трех лет: мама — друг | 153 |
| После трех: мама — наставник | 154 |
| Причины речевых нарушений у детей | 154 |
| Факторы, приводящие к различным расстройствам речи | 154 |
| Врожденные нарушения речи | 156 |
| Приобретенные речевые расстройства (поддаются коррекции) | 156 |
| Развитие мелкой моторики как один из методов 7 развития речи | 157 |
| Занятия с малышом до года | 157 |
| Игры с года до трех | 157 |
| Развитие моторики у детей от трех лет | 158 |
| Артикуляционная гимнастика | 159 |
| Как правильно организовать домашние занятия | 160 |
| Упражнения для языка | 161 |
| Упражнения для развития губ | 163 |
| Упражнения для челюсти | 165 |
| Упражнения для мягкого нёба и глотки | 167 |
| Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Л | 169 |
| Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Р | 170 |
| Комплекс упражнений для правильного произношения шипящих | 171 |
| Методы устранения дефекта «невнятной речи» | 172 |
| Методы решения проблемы | 173 |
| Народный фольклор | 175 |
| Опыт предков, данный для радости и развития наших детей | 176 |
| Колыбельные песни | 177 |
| Русские народные колыбельные | 178 |
| Авторские колыбельные | 179 |
| Пестушки | 180 |
| Потешки | 183 |
| Прибаутки | 186 |
| Молчанки | 188 |
| Молчанка как самостоятельная игра | 189 |
| Молчанка как часть большой игры | 190 |
| Скороговорки | 191 |
| Полезные сказки — мамины подсказки | 193 |
| Этикет | 195 |
| Детский этикет | 196 |
| Столовый этикет | 197 |
| Этикет общения | 197 |
| Речевой этикет | 197 |
| Внешний этикет | 197 |
| Этикет грудничка | 197 |
| Поведение за столом | 199 |
| Оденусь сам! | 201 |
| Дальше я сам! | 201 |
| Обычные трудности | 202 |
| Отношения с родственниками | 202 |
| Старшие члены семьи | 202 |
| Ребенок и родители | 203 |
| Братья и сестры | 203 |
| Отношения со взрослыми | 204 |
| Иерархия положения | 204 |
| Взаимоуважение | 204 |
| Свой/чужой | 205 |
| Гендерный этикет | 205 |
| Мальчики-девочки | 206 |
| Прекрасные принцессы и отважные рыцари | 207 |
| Глубокий смысл исторического атавизма | 207 |
| Не все так, как кажется | 208 |
| Всегда ищите причину | 208 |
| С первого взгляда | 208 |
| Этикет на детской площадке | 209 |
| Этикет родителей | 209 |
| Этикет детей | 210 |
| Детские законы | 210 |
| Ходим в гости | 210 |
| Благодарим за подарок | 212 |
| Слова-паразиты, или Воспитываем интеллигентного ребенка | 213 |
| Этикет в общественных местах | 215 |
| Кафе, ресторан | 215 |
| Кинотеатр, театр, музей | 215 |
| Улица, магазин | 215 |
| Этикет в транспорте | 216 |
| Места для пассажиров с детьми | 216 |
| Люди рядом | 217 |
| Игрушки | 217 |
| Невмешательство в личное пространство | 217 |
| Вопросы гигиены | 218 |
| Кушать подано! | 219 |
| Как накормить малоежку | 220 |
| Как накормить капризного ребенка | 221 |
| Пять основных «нельзя» | 222 |
| Пять шагов к решению проблемы | 222 |
| Сказки для еды | 223 |
| Особенности пищевых пристрастий ребенка | 225 |
| По пути наименьшего сопротивления | 225 |
| Странные вкусы | 225 |
| Согласно физиологии | 226 |
| Творожные берега | 226 |
| Творожные рецепты | 227 |
| Необычные бутерброды | 228 |
| Норма жидкости | 229 |
| В каких случаях следует задуматься о введении в рацион дополнительной жидкости | 230 |
| Напитки для нормализации потребления жидкости | 231 |
| Все о соках | 233 |
| Полезные экзотические напитки | 234 |
| Домашняя сокотерапия | 236 |
| Вкусная польза (как обогатить рацион овощами и фруктами) | 237 |
| Некоторые универсальные правила | 238 |
| Уникальная ценность овощей и фруктов | 238 |
| Чтобы полезное не стало опасным | 239 |
| Искусство сохранять витамины | 239 |
| Ресторанная еда и фастфуд | 241 |
| Такие разные аллергены | 242 |
| Пять основных правил недопущения аллергии | 243 |
| Гипоаллергенное меню на каждый день | 243 |
| Как сделать с малышом первый торт | 245 |
| Угощения на детский день рождения | 247 |
| Идеи для праздничного стола | 247 |
| Знакомство с миром | 249 |
| Дни рождения дома и вне дома | 250 |
| Десять компонентов веселого праздника | 250 |
| Праздник на своей территории | 250 |
| День рождения «под ключ» | 251 |
| Детское кафе | 251 |
| Начинаем с меню | 251 |
| Переходим к выбору помещения | 252 |
| Организационные вопросы | 252 |
| Развлекательные парки и аттракционы | 253 |
| Пять полезных советов для любителей аттракционов | 253 |
| Немного о безопасности | 254 |
| Идем в кинотеатр | 254 |
| Знакомство с цирком | 256 |
| Подготовьте ребенка заранее | 256 |
| Выбираем лучшие места | 257 |
| Дополнительные развлечения | 257 |
| Ребятам о зверятах (отправляемся в зоопарк) | 258 |
| Выбираем день | 258 |
| Не кормите животных! | 258 |
| Картинка оживает, когда наполняется смыслом | 259 |
| Поход в музей | 260 |
| Готовимся дома | 260 |
| Тихо! Музей | 260 |
| Первый и самый любимый! | 261 |
| Семьей в аквапарк | 261 |
| Общие рекомендации | 262 |
| Что взять с собой | 262 |
| Обратите внимание | 263 |
| И вечная слава воде! (О пользе занятий в бассейне) | 263 |
| Десять аргументов о пользе систематических занятий плаванием | 264 |
| Плавать раньше, чем ходить | 265 |
| Бассейн для мамы и малыша | 265 |
| Аргументы противников злоупотребления плаванием | 266 |
| В поисках чистой воды | 267 |
| Поездка с ребенком на море и заграницу | 267 |
| Здоровый выбор | 267 |
| Ответственный момент — выбор места отдыха | 267 |
| Советы отдыхающим | 268 |
| Первостепенные вопросы | 269 |
| Детский лагерь | 272 |
| Оздоровительные лагеря | 273 |
| Удаленный лагерь | 273 |
| Тематические ролевые лагеря | 273 |
| Если ребенок не хочет в лагерь | 274 |
| Необходимо знать | 274 |
| В гости к маленькому другу | 275 |
| Пять преград успешного гостеприимства | 275 |
| Обратите внимание | 276 |
| В гости к друзьям родителей | 277 |
| Предварительная подготовка | 277 |
| Ориентируемся на месте | 277 |
| Кто тут главный? | 278 |
| Вместе за покупками | 278 |
| «Броуновское движение» | 278 |
| Выбор подарка малышу | 279 |
| Не допустить истерики | 279 |
| Пять секретов удачного совместного шопинга | 279 |
| «Скоро будет Дед Мороз раздавать подарки?» | 280 |
| Праздник «Новогодняя елка» | 281 |
| Интернет-ресурсы | 282 |
| Играем вместе с мамой | 283 |




