Презентация учебного пособия «Общаемся по-русски»
За последнее десятилетие профессиональная деятельность учителей российских школ претерпела значительные изменения, в ходе которых они должны осуществлять свою деятельность в условиях билингвальной, полилингвальной или полиэтнокультурной образовательной среды. В особой мере это относится к учителям русского языка.
В ходе вебинара будет представлено учебное пособие по межкультурному общению «Общаемся по-русски», предназначенное для дополнительного образования по русскому языку учащихся основной школы России, обучающихся в условиях различной этнокультурной образовательной среды, показаны его фрагменты.
Учебное пособие «Общаемся по-русски» может быть рекомендовано также для учащихся русских школ дополнительного образования за рубежом и для повышения методической квалификации учителей русского языка, осуществляющих свою деятельность в условиях различной этнокультурной образовательной среды и учителей русских школ дополнительного образования за рубежом.
Отзывы о пособии «Общаемся по-русски»:
«Российская школа всегда в той или иной степени являлась пересечением различных культур. Особенно это проявляется в настоящее время, когда полиэтнокультурная, билингвальная или полилингвальная образовательная среда становится нормой, обусловленной различными политико-экономическими процессами. В этом контексте рассматриваемое учебное пособие, акцентирующее внимание на межкультурном общении, становится актуальным, отражающим запросы современного школьного образования.
Представленная в учебном пособии тематика удовлетворяет интересам подростков 5-7 классов. Принцип подачи учебного материала и заданий к нему прежде всего согласован, прежде всего, с задачами развития устной речи обучающихся и формирования у них социокультурных представлений, связанных с российской действительностью и русской культурой. Предлагаемые для работы тексты, в том числе песенные, не только имеют развивающее значение, но и решают определённые воспитательные задачи.
Учебный материал пособия представлен методически разнообразно, что предполагает разные формы работы обучающихся: чтение, ответы на вопросы, обсуждение, повествование; нахождение нужных языковых явлений, заполнение таблиц, поиск соответствующих ситуации слов; пение; работу в парах и группах и многое другое.
Данное учебное пособие представляет несомненный интерес для учителей, осуществляющих свою деятельность в условиях различной этнокультурной образовательной среды, а также будет полезным подспорьем в работе для учителей русских школ дополнительного образования за рубежом». / Соловьева Н.Н., доктор педагогических наук.
«В настоящее время очень важно помочь, школьникам, обучающимся в условиях различной этнокультурной образовательной среды и оказавшимся в новой языковой и культурной среде с русским языком общения, как можно скорее адаптироваться, лучше понять не только язык, но и культуру, традиции, обычаи России в сравнении с обычаями страны их происхождения.
Адаптация без ассимиляции – важная задача в этнокультурной учебной среде.
Пособие «Общаемся по-русски» предлагает учителю выверенный маршрут, по которому можно провести учеников, расширив и углубив их компетенции в межкультурном общении.
Оно помогает также решать насущную проблему современного общества: бережное сохранение своих корней и культуры, принятие и уважительное отношение к культуре других.
Данное пособие несомненно будет интересным и полезным для учителей, преподающих русский язык в условиях различной этнокультурной образовательной среды, а также поможет в работе учителям русских школ дополнительного образования за рубежом». / Юлия Месарич, директор Люблянской школы дополнительного образования «Веселые ребята», член правления Общества Словения-Россия, координатор Фонда поддержки русского языка и культуры в словенских школах.
Читать пособие в электронной библиотеке:
Общаемся по-русски : учебное пособие по межкультурному общению для учащихся-билингвов русских школ за рубежом и учащихся старших классов российских школ : [12+] / А. Л. Бердичевский, О. Ю. Богданова, М. В. Дмитриева [и др.] ; под общ. ред. А. Л. Бердичевского. – Рига : RETORIKA A, 2024. – 48 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=713881 (дата обращения: 07.05.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-9934-568-92-3. – Текст : электронный.