Новый арт-проект "Искусство женского рода" уже открыт!
Дорогие друзья!
«Искусство женского рода» — так называлась выставка в Государственной Третьяковской галерее, прошедшая в 2002 году. В залах музея с успехом экспонировались произведения отечественных женщин-художниц XV – XX веков. Тогда зритель получил наглядное представление о том, что женщины внесли в русское и мировое искусство не меньше, чем творцы-мужчины.
Деление истории искусства по принципу пола, конечно, не совсем корректно. Но путь признания своего права на творчество у женщин был не простым. Поднимая в своих работах гендерные вопросы, современные исследователи часто ссылаются на искусствоведа Линду Нохлин и ее эссе «Почему не было великих женщин-художниц?». Вот одна цитата: «То положение, что есть и было в искусстве и в сотне других областей, обессмысливает, притесняет и обескураживает всех (в том числе женщин), кому не посчастливилось родиться белым, принадлежать предпочтительно к среднему классу, и главное — быть мужчиной. Виной тому не наши судьбы, наши гормоны, наши менструальные циклы или наши полые внутренние органы, но наше институциональное устройство и наше образование». Вплоть до XX века даже получение профессионального художественного образования регулировалось в патриархальном обществе законами и религиозными запретами. Поэтому женских имен так мало в искусстве.
На протяжении многих веков в искусстве женщина была объектом, а не субъектом творчества. Она была носителем символического смысла, а не его создателем. Течение времени вносило свои коррективы, если попытаться проследить, как же на протяжении столетий менялся женский взгляд, то можно увидеть и воспринять «другую» историю искусства.
Мы подготовили для Вас увлекательный рассказ об избранницах искусства.
Приятного просмотра!
Автопортрет с палитрой
Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен