Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал

Шотландский прорыв: Динамичные библиотеки, процветающие школы

28 февраля 2020

Шотландский прорыв: Динамичные библиотеки, процветающие школы

Автор: Памела Таллок (Pamela Tulloch), руководитель шотландского Библиотечно-информационного совета

В сентябре 2018 года Шотландия опубликовала свою первую Национальную стратегию для школьных библиотек – «Динамичные библиотеки - процветающие школы: Национальная стратегия для школьных библиотек в Шотландии 2018-2023» https://scottishlibraries.org/media/2110/vibrant-libraries-thriving-schools.pdf.  Нужно сказать, что чуть более года спустя в стране уже можно отметить высокий уровень взаимодействия с сектором образования и школьным библиотечным сообществом.

Через Фонд развития школьных библиотек (SLIF), созданного специально для поддержки осуществления Стратегии, школьные библиотеки получили 550 000 фунтов стерлингов на реализацию творческих и инновационных проектов, и в настоящее время для подачи заявок открыт еще один цикл финансирования в размере 450 000 фунтов стерлингов. Интересно, что около 200 000 фунтов стерлингов было выделено на проекты, ориентированные на здоровье и благополучие, демонстрирующие то, как школьные библиотеки воспринимаются в качестве образовательных пространств для учеников. Ряд проектов, получивших финансовую поддержку, также подчеркивает важность различных видов грамотности: информационная, цифровая и медицинская грамотность в современном мире не менее важны, чем чтение, письмо и счет.

Мы знаем, что модели снабжения школьных библиотек различаются между местными органами власти, и это правильно. Услуги должны адаптироваться к потребностям местных общин. Но если мы говорим о равенстве доступа, то там больше всего необходима последовательность.

В Шотландии существует твердая приверженность роли библиотек и библиотекарей, благодаря которой обеспечивается прочная основа для позитивного будущего сектора школьных библиотек и того вклада, который вносит этот сектор в получение детьми равного старта в жизни и в поддержку их непрерывного обучения.

Education Scotland – исполнительное учреждение правительства Шотландии, которое отвечает за качество и развитие образования, разработало и запустило платформу сообщества профессионального обучения на базе образовательной сети GLOW. Этот веб-сервис объединил все материалы и информацию, которые могут представлять интерес для людей, работающих в школьных библиотеках Шотландии. Ресурс был разработан в партнерстве со школьными библиотекарями и с момента его запуска работает в сотрудничестве с сообществом школьных библиотек, чтобы обеспечить его актуальность и постоянное использование. Сообщество профессионального обучения также содержит ссылки на приложение Библиотечно-информационного совета (SLIC) Basecamp.

Сайт SLIC Basecamp имеет более 150 членов, которые работают в школьных библиотеках и хотят общаться с другими представителями, занятыми в этой профессии. Как мы знаем, школьные библиотекари очень часто справляются со всем в одиночку, поэтому возможность поделиться опытом с людьми, находящимися в аналогичной ситуации, может быть отличным способом получить и передать опыт.

Благодаря развитию стратегии «Динамичные библиотеки - процветающие школы», главным и уникальным доводом в пользу школьных библиотек стала поддержка информационной грамотности, поскольку больше нигде в школе нет условий для осуществления этой деятельности. При этом консультативная группа обнаружила, что школьные библиотекари по всей Шотландии разработали свои собственные ресурсы, а это значит, что на это исследование было отведено изрядное количество времени. Одним из новых проектов SLIC является создание инструментария по информационной грамотности, который будет размещен на веб-сайте и доступен всем школам Шотландии для дальнейшего использования в целях поддержки и развития у учащихся навыков информационной грамотности.

Очень важным шагом, предпринятым под влиянием Стратегии для школьных библиотек, стало то, что Education Scotland добавило школьные библиотеки в официальный процесс школьных инспекций. Стабильные и эффективные изменения, подобные этим, помогут обеспечить дальнейшее улучшение положения школьных библиотек, а также доступ всех детей и молодежи к прекрасному сервису. В сотрудничестве со школьными библиотекарями всей страны и другими заинтересованными организациями SLIC разработал очень нужный инструмент для самостоятельной оценки – «Насколько хороша наша школьная библиотека?»: https://scottishlibraries.org/media/2808/hgiosls-pdf.pdf

Это дополнение к школьной инспекции необходимо для того, чтобы директора школ еще на ранних стадиях привлекали сотрудников школьной библиотеки к подготовкам к посещениям Инспекции Её Величества в сфере образования (HMIE).  Благодаря этому школьная библиотека будет находится в центре всей школьной системы.

С точки зрения SLIC, Национальная стратегия позволила пролить свет на фантастическую работу, которую ежедневно выполняют школьные библиотеки.

Все это только первые шаги Стратегии «Динамичные библиотеки - процветающие школы», однако динамика позитивного будущего школьных библиотек Шотландии начала набирать обороты. Цель реализации этой Стратегии состоит в том, чтобы вновь позиционировать школьные библиотеки как центральную и основную часть всего школьного сообщества.

                                                                                                             

Источник: https://www.sla.org.uk/article/alison-tarrant/ceo-blog-2019-10-scottish-takeover-vibrant-libraries-thriving-schools/1909


Другие новости

Еще один шаг на пути к открытым образова...

25 ноября 2019 г. на 40-й Генеральной конференции ЮНЕСКО была единогласно принята Рекомендация об открытых образовательных ресурсах (ООР). Её поддержали 193 государства - члена ЮНЕСКО. Это знаменует собой результат длительных усилий, приложенных ИФЛА от лица библиотечного сообщества. ИФЛА с большим энтузиазмом встретила этот консенсус государств-членов ЮНЕСКО.
Арт-портал
Аналитик чтения
Школьный портал