Качество педагогического образования: монография
Автор:
Шадриков В. Д.
Год издания: 2012
Издательство: Логос
Объем (стр.):
200
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Рассматриваются основные проблемы, определяющие качество образования. Предложена теоретическая модель педагогической деятельности как исходной абстракции построения новой школы. Основное внимание уделяется проблеме развития ученика в процессе обучения и определению новых оснований для разработки содержания педагогического образования.
Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов учебных заведений высшего и среднего педагогического образования, работников системы управления общим и педагогическим образованием.
Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов учебных заведений высшего и среднего педагогического образования, работников системы управления общим и педагогическим образованием.
Введение | 5 |
Глава 1. Исторический взгляд на устройство школы | 15 |
1.1. Содержание образования и организационные формы обучения | 15 |
1.2. Я.А. Коменский - основатель дидактики Нового времени | 28 |
Глава 2. Методологические проблемы построения новой школы | 49 |
2.1. Соотношение понятий "деятельность", "поведение", "жизнь" | 49 |
2.2. Мир внутренней жизни человека | 57 |
2.3. Понятие деятельности как исходная абстракция построения новой школы | 80 |
Глава 3. Теоретические вопросы развития учащихся | 90 |
3.1. Идея развития как основа построения новой школы в работах В.П. Вахтерова | 90 |
3.2. Общая характеристика развития. Определение понятий | 94 |
3.3. Понимание развития в культурно-исторической психологии | 100 |
3.4. Системогенетический подход к проблеме развития | 114 |
Глава 4. Детерминанты качества педагогической деятельности | 121 |
4.1. Субъект и субъектность деятельности | 121 |
4.2. Психологический анализ педагогической деятельности как совместной | 129 |
Глава 5. Развитие учащихся в процессе обучения (на примере развития способностей) | 139 |
5.1. Новые подходы к пониманию способностей | 139 |
5.2. Развитие способностей субъекта учебной деятельности (ученика) | 147 |
Глава 6. Содержание педагогического образования | 158 |
6.1. Содержание предметной подготовки учителя по предметам естественнонаучного цикла и математики | 158 |
6.2. Содержание предметной подготовки учителя по предметам гуманитарного цикла | 165 |
Заключение | 185 |
Список литературы | 187 |
Именной указатель | 191 |
Предметный указатель | 193 |