Автомобиль: научно-популярное издание
Автор:
Куров А. А.
Год издания: 1954
Издательство: Военное издательство Министерства обороны СССР
Объем (стр.):
145
Настоящая брошюра предназначена для солдат и матросов, желающих получить первое представление об автомобиле. Брошюра кратко знакомит читателя с историей развития автомобиля — от «самокаток» Кулибина до современного автомобиля. В ней приводятся основные сведения о разностороннем использовании автомобиля в народном хозяйстве нашей страны.
В брошюре кратко описано общее устройство автомобиля и объяснены принципы работы его механизмов.
Например сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента.
Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.
Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогать автомобиль с места.
Купить сцепление в Москве сейчас очень просто для любого автомобиля. Достаточно зайти на сайт - Сцепление для всех автомобилей.
Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.
Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.
Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.