Музыкальная шкатулка. Фортепиано
Коллекция включает высоко художественные образцы творчества западных и русских композиторов XVII-XX веков, заслуженно считающиеся «золотым фондом» педагогического репертуара детской музыкальной школы по классу фортепиано. В книгах собраны музыкальные произведения разных стилей и эпох: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, музыка ХХ века. На страницах изданий педагог и учащийся найдут пьесы различной степени трудности – от простых для начинающих до крупных инструментальных циклов. Широко и разнообразно представлены основные разделы исполнительского репертуара: полифония, крупная форма, кантилена и пьесы виртуозного характера.
Клавирная музыка XVII–XVIII веков представлена очень разнообразно – Куперен, Рамо, Боккерини, Скарлатти, Бах и его сыновья, Гендель. Старинная музыка включает не только Маленькие прелюдии и фуги Баха, но также произведения менее известных предшественников и современников композитора: Бёрд, Пёрселл, Пахельбель, Телеман. Для знакомства с крупной формой предложены не только «учебные» сонатины Клементи и Кулау, но и творения Моцарта и Бетховена. Широко представлены известные детские циклы и миниатюры русских композиторов XIX–XX веков (Чайковский, Прокофьев), западных композиторов-романтиков (Мендельсон, Шуман, Григ) и импрессионистов (Дебюсси, Равель), а для учеников старших классов дается большой выбор виртуозных пьес, помогающих работать над техникой исполнения.
Совершенство формы, гармонии и мелодического языка в произведениях великих мастеров прошлого – великолепный образец для подражания, воспитывающий в ребёнке тонкий художественный вкус и способность разбираться в разнообразных музыкальных явлениях современности. Улучшение качества репертуара юного музыканта является важнейшей задачей педагогов-исполнителей детской музыкальной школы. От первых встреч с музыкой, от качества первых полученных в детстве музыкальных впечатлений зависит не только весь процесс музыкального и эстетического развития ребёнка, но часто и его дальнейшая профессиональная судьба. Решению этих задач, несомненно, способствует знакомство учащихся уже на первых занятиях с шедеврами мировой музыкальной классики.
Произведений в коллекции: