Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции: монография
Год издания: 2009
Издательство: Логос
Объем (стр.):
169
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняютдругдруга,делаявозможнойицелесообразнойихинтеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
ВВЕДЕНИЕ | 7 |
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | 10 |
1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке | 10 |
1.2. Педагогическая мысль в истории России | 23 |
Выводы | 35 |
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ | 37 |
2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования | 37 |
2.2. Парадоксы реформирования образования | 46 |
Выводы | 85 |
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ | 87 |
3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки | 87 |
3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса | 92 |
3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации | 103 |
Выводы | 120 |
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ | 123 |
4.1. Три источника контекстного обучения | 123 |
4.2. Противоречия профессионального образования | 127 |
4.3. Сущность и технологии контекстного обучения | 129 |
Выводы | 145 |
ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА | 146 |
5.1. Проблемы подготовки современного педагога | 146 |
5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения | 149 |
5.3. Построение системы компетентностей учителя математики | 160 |
5.4. Учитель математики: специфика деятельности | 85 |
5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики | 188 |
Выводы | 217 |
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ | 218 |
6.1. Организация экспериментальной работы | 218 |
6.2. Организационный этап | 221 |
6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» | 227 |
6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» | 231 |
6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов | 266 |
6.6. Экспресс-методы контекстного обучения | 271 |
6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения | 273 |
Выводы | 294 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 296 |
ЛИТЕРАТУРА | 299 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 314 |