О математике : проблемы преподавания: научная литература
Автор:
Год издания: 2012
Издательство: Знак
Составитель и редактор:
Ярцева А.Д., Чернавский А.В.
Объем (стр.):
365
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Сборник подготовлен математиками, среди которых академик В. И. Арнольд, хорошо известные в этой области имена И. Ф. Шарыгина, Н. Н. Константинова, В. M. Тихомирова, А. Л. Семенова и др. Авторы не стремились к какой-либо унификации воззрений. Им было важно представить точки зрения участников так, как они сложились в их многолетней научной и преподавательской деятельности. Сборник предназначен для самого широкого круга читателей.
Афоризмы участников | 7 |
Предисловие | 9 |
Введение | 11 |
1. Тихомиров Владимир Михайлович. Заметки о математическом образовании | 13 |
2. Арнольд Владимир Игоревич. Переориентация науки на «прикладные исследования» приведет к снижению ителлектуального уровня страны | 19 |
3. Семенов Алексей Львович. Перспективы школьной математики в России | 31 |
4. Лившиц Михаил Исаакович. Математика и образование | 40 |
5. Веденьев Леонид Тимофеевич. Вечная гостья из будущего | 49 |
6. Кузичева (Левашова) Зинаида Андреевна. Из истории системы образования в России | 52 |
7. Рубинштейн Александр Иосифович. О чем мы страстно говорим и пишем | 57 |
8. Пахомов Валерий Федорович. О реформе образования в России | 69 |
9. Выступление академика В. И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной Думе 23 октября 2002 года | 96 |
10. Архангельский Александр Владимирович. Некоторые принципы преподавания математики | 101 |
11. Кузичев Александр Сергеевич, Кузичева Каролина Карловна. Некоторые размышления о проблемах математического образования | 115 |
12. Чернавский Алексей Викторович. Зачем математика в школе | 118 |
13. Мищенко Александр Сергеевич. Подготовка учителей в педагогических институтах | 128 |
14. Белова (Ярцева) Алла Дмитриевна. Трудно заинтересовать трудных подростков трудной наукой | 137 |
15. Арнольд Владимир Игоревич. Математическое понимание природы | 154 |
16. Полякова Варвара Михайловна. Насущность математики | 161 |
17. Салихов Николай Павлович. Размышления о преподавании математики | 168 |
18. Чернышева Ирина Борисовна. Преподаем математику | 172 |
19. Шириков Вячеслав Павлович. Возможностей для эффективного обучения стало существенно больше | 183 |
20. Бородина (Луговцова) Алла Ивановна. Математика, информатика, обучение и воспитание | 185 |
21. Скороходова (Панкина) Галина Владимировна. Математика в игре. Раннее развитие ребенка | 194 |
22. Арнольд Владимир Игоревич. Что такое арфиметика | 203 |
23. Константинов Николай Николаевич. Олимпиады и эволюция педагогики | 207 |
24. Шарыгин Игорь Федорович. Рассуждения о концепции школьной геометрии | 214 |
25. Харшиладзе Александр Филиппович. Математика в школе | 268 |
26. Винберг Эрнест Борисович. О концепции учебника геометрии А. В. Погорелова | 279 |
27. Черемных Юрий Николаевич. Математические дисциплины в системе подготовки студентов-экономистов | 287 |
28. Казанджан Эммиль Погосович. Некоторые аспекты современного преподавания математического анализа во ВТУЗе | 295 |
29. Шикин Евгений Викторович, Шикина Гузель Евгеньевна. О естественности преподавания математики сугубым гуманитариям. Взгляд с Воробьевых гор | 311 |
30. Лексин Владимир Павлович. Об одной сельской школе в одном районе (Личные наблюдения) | 320 |
31. Кочетков Евгений Семенович. ЕГЭ: мысли вслух | 331 |
32. Смирнов Владимир Алексеевич. О подготовке учителей математики в Московском педагогическом государственном университете | 340 |
33. Белоусов Станислав Георгиевич. О ЕГЭ. О месте математики в системе образования | 345 |
34. Каширский Юрий Всеволодович. ЕГЭ | 349 |
35. Беляева Маргарита Анатольевна, Иванова Галина Петровна. Прервалась связь времен и поколений | 350 |
36. Керимова (Мансурова) Диляра Хабировна, Красовская Ирина Александровна. Стоит ли обсуждать | 353 |
37. Волгин Валентин Федорович. Опыт предыдущих поколений должен быть воспринят и использован | 356 |
38. Ботина Мальвина Алексеевна. Мы — математики | 361 |