Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография
Год издания: 2011
Издательство: Логос
Объем (стр.):
288
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Оплатить доступ к режиму онлайн-чтения.
Проанализированы трудности и противоречия на пути реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Сформулирована и решена проблема формирования инвариантов профессиональной компетентности студента на основе ситуационно-контекстного подхода. Показано, что идея инварианта профессионализма позволяет оптимизировать усилия вузов по разработке основных образовательных программ компетентностного формата.
Для руководителей, профессоров, доцентов, преподавателей, научных работников вузов – всех, кто включен в решение проблем модернизации профессионального образования. Может использоваться в системе повышения квалификации преподавателей с целью подготовки к работе в новых условиях.
Для руководителей, профессоров, доцентов, преподавателей, научных работников вузов – всех, кто включен в решение проблем модернизации профессионального образования. Может использоваться в системе повышения квалификации преподавателей с целью подготовки к работе в новых условиях.
Введение | 5 |
Глава 1. Теоретико-методологические проблемы формирования профессиональной компетентности | 7 |
1.1. Формирование профессиональной компетентности студента как актуальная задача реализации компетентностного подхода | 7 |
1.2. «Компетентность» и «компетенция» как основные категории в проблемном поле компетентностного подхода | 20 |
1.3. Педагогические технологии в классических и современных теориях обучения | 37 |
1.4. Теория контекстного обучения | 63 |
Выводы | 75 |
Глава 2. Концепция формирования инвариантов профессионализма: ситуационно-контекстный подход | 78 |
2.1. Инвариантная структура профессиональной компетентности выпускника вуза | 78 |
2.2. Ситуационно-контекстный подход к формированию инвариантов профессионализма | 86 |
2.3. Педагогическая модель формирования инвариантов профессионализма | 103 |
Выводы | 113 |
Глава 3. Педагогический эксперимент по формированию инвариантов профессионализма | 115 |
3.1. Инварианты профессиональной компетентности социолога | 115 |
3.2. Организация педагогического эксперимента | 131 |
3.3. Результаты эксперимента | 157 |
3.4. Опыт разработки основных образовательных программ компетентностного формата | 172 |
Выводы | 197 |
Заключение | 198 |
Литература | 201 |
Приложения | 224 |
Приложение 1. Глоссарий | 224 |
Приложение 2. Формы лекций контекстного типа | 242 |
Приложение 3. Деловая игра как форма контекстного обучения | 250 |
Приложение 4. Деловая игра «Устав спецшколы открытого типа» | 263 |
Приложение 5. Методологические основы исследования профессиональной деятельности субъекта труда | 271 |
Приложение 6. Основные виды профессиональной деятельности выпускника специальности «Социолог. Преподаватель социологии» | 277 |
Приложение 7. Бланк для диагностики уровня сформированности мотивационной основы профессиональной компетентности студентов | 279 |
Приложение 8. Опросный лист для диагностики уровня сформированности ценностно-смысловой основы профессиональной компетентности студентов-социологов | 282 |
Приложение 9. С татистика показателей экспериментальной и контрольной групп | 283 |
Приложение 10. Уровни сформированности элементов профессиональной компетентности студентов-социологов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (контрольная группа), динамика параметров | 286 |